В Узбекистане пытаются разработать эффективные меры по борьбе с детской преступностью в учебных заведениях.
Узбекистан в последние годы столкнулся с серьезной проблемой насилия в образовательных учреждениях различного уровня, сообщает Sputnik Узбекистан. Только в этом году страну всколыхнули три громких дела – избиение воспитанников в детском саду в Сурхандарьинской области, смерть учащегося медицинского колледжа Жасура Ибрагимова, а также недавняя поножовщина в юридическом колледже столицы, в результате которой погиб подросток.
Эти отнюдь не детские трагедии заставили всех не только вздрогнуть, но и задуматься: что же происходит с детьми в учебных заведениях страны?
Спокойно ли на душе у родителей, когда их ребенок входит в здание детсада,
школы или колледжа? И главное – как воспитывать их дальше? Научить его драться, чтобы ребенок мог защитить себя в трудной ситуации? Или все-таки быть терпимее, но тогда в подобных случаях будут бить его самого.
Соцсети Узбекистана «взорвало» видео, где хоким избивает директоров школ
«В нашей школе в прошлом году произошел неприятный случай. Наш сын пошел в первый класс и к концу первой четверти боялся выходить из класса, особенно в туалет. Один мальчик даже «надул» в штаны от страха. Когда стали разбираться, выяснилось, что
старшеклассники ловили первоклашек и заставляли отдавать им все карманные деньги, били их, унижали
Вмешался участковый, хулиганов взяли на учет. Практически у всех этих мальчишек родители на заработках за рубежом, а воспитывают их бабушки, многие из которых даже не в состоянии были доехать до школы», – рассказала жительница столицы Марина.
Педагоги и правоохранительные органы призывают родителей работать сообща. Учителя после этих трагедий даже стали ходить по домам, чтобы лучше узнать условия, в которых растут дети. Безусловно,
в образовательных учреждениях знают проблемных детей,
но увы, есть и другая сторона медали – до ребят невозможно достучаться.
Напомним, что в недавно проведенном социологическом опросе среди учителей и педагогов центр «Ижтимоий фикр» выявил проблему восприятия наставников как авторитетных личностей. Каждый пятый педагог указал на такое положение дел.
Профуровень школьных психологов Тараза обеспокоил горпрокуратуру
Кроме этого, большинство опрошенных считают, что «трудные» дети – это те, которые постоянно
пропускают занятия, агрессивно ведут себя по отношению к одноклассникам и учителям
При этом педагоги, работающие в колледжах, значительно чаще упоминали о правонарушениях, совершаемых учащимися, нежели учителя лицеев и школ. Почти каждый десятый опрошенный отметил, что учащиеся его учебного заведения совершали мелкие кражи, участвовали в драках.
Мелкие хулиганские выходки и групповые драки, по результатам опроса, чаще совершают учащиеся колледжей. По мнению педагогов, основная причина в том, что
подростки не понимают: они нарушают закон и могут понести за это наказание
При этом главными источниками асоциального поведения опрошенные педагоги назвали неблагоприятное семейное влияние.
«Сегодня старшее поколение пропадает в телевизоре, а молодые – в компьютере. Зачастую мы даже не знаем, что именно смотрят наши дети. Даже если они выходят на улицу гулять, зачастую наблюдаю такую картину: все сидят на скамейке, уткнувшись в экраны мобильных телефонов. А что они там смотрят?
Ребенок предоставлен сам себе и мобильнику,
который стал заменителем человеческих отношений», – отмечает детский психолог.
В столице сейчас появились специальные курсы самозащиты для детей. Их реклама хорошо представлена в социальных сетях, где «зависают», кстати, не только дети, но и их родители.
Как бороться с малолетним хулиганом по закону?
Кроме этого,
многие мамы и папы поспешили приобрести так называемые «умные часы»,
чтобы отслеживать передвижение ребенка.
«Я всегда знаю точное расписание ребенка, время начала уроков, а также перемены. Стараюсь позвонить дочке, узнать, что да как», – рассказывает Махлиё Расулова, жительница столицы.
В детских садах ситуация с безопасностью сложнее.
«В нашем детсаду всегда ворота открыты,
есть камера, следящая за двором, но я не уверена, что она работает
А так заходи, кто хочешь, бери, что хочешь», – пожаловалась жительница Сергели.
Во многих детсадах Ташкента есть ручные металлодетекторы, но их практически не используют.
«А как мы будем с утра родителей с детками всех подряд проверять? Тут такая очередь выстроится. Вот он больше лежит на столике возле ворот, для видимости», – поделился один из охранников столичного детсада.
То есть
система до конца не продумана, охрана учебного заведения не обучена работе с устройством
Складывается впечатление, что раздали по команде, а зачем и как с этим работать, никого не волнует.
И здесь возникает очень важный вопрос, который нам задал не один, а несколько родителей: что может сделать охранник, который есть в штате каждого учебного заведения? Огромные территории патрулирует, как правило, один человек, еще и пенсионного возраста.
«В колледже, где учится моя дочь, девочка вскрыла в туалете себе вены лезвием. Это было не так давно. На входе стоит сейчас не только охрана, но и милиционер. Пока он не досматривает всех подряд, а выявляет подозрительных. Ее не выявили.
А я была бы рада, если бы все показывали свои рюкзаки и сумки
Ничего в этом страшного нет», – говорит Рано, мать учащейся одного из столичных колледжей.
Ангелы среди чертей: как спасти детей от родителей-убийц?
Сейчас в каждом колледже действительно открыт отдельный кабинет для инспекторов профилактики. Правоохранительные органы считают, что
если в школе обнаружен хотя бы один колюще-режущий предмет, то уже надо бить тревогу
Подростковая жестокость стала болезнью века.
По информации старшего инспектора Управления профилактики правонарушений ГУВД Ташкента Абдурашида Ачилова, с начала года у учащихся столичных лицеев и колледжей
изъяли 23 ножа, топорик, деревянную биту и травматический пистолет
Сегодня практически во всех колледжах и лицеях имеются турникеты и металлодетекторы. Однако трагедия, случившаяся 6 октября в Ташкентском юридическом колледже, обличила халатность в этом вопросе со стороны руководства учебных заведений. Так, оказалось, что бывший директор юридического колледжа Наталья Темирова
не допускала в учебное заведение инспекторов профилактики для досмотра учащихся
и не позволяла устанавливать турникеты и металлодетекторы.
В настоящее время также прорабатывается вопрос о введении электронного учета посещаемости. В некоторых учебных заведениях такая система уже работает, это удобно для родителей: они знают, что их ребенок зашел в школу или вышел из нее. Но есть и противники —
не все хотят разглашать свои личные данные
Среди родителей часто можно услышать и мнение о том, что пора создавать специальные компании, которые будут заниматься обеспечением безопасности детей в учебных заведениях. Милиция не может выделить сразу 5-6 работников для проверки входящих в школу 400-500 человек. Кроме того,
кто-то должен систематически просматривать видеозаписи с камер,
фиксирующих происходящее во дворе учебного заведения. Эти записи нужны только тогда, когда случается что-то трагическое, но на деле камеры часто оказываются выключенными.
Для решения этих проблем еще много предстоит сделать. Профилактика, которая ведется сейчас, должна дать свои результаты через пару лет. Однако
работа по борьбе с правонарушениями в учебных заведениях должна идти постоянно,
а не тогда, когда что-то случилось. Ведь вопрос безопасности нахождения детей в учебных заведениях напрямую касается их жизни и здоровья.