В «Казправде» от 25 ноября 1965 года я наткнулся на любопытное объявление, в котором говорится о сезонном снижении цен на билеты для некоторых категорий граждан — школьников, студентов, курсантов, туристов, а также военнослужащих.
Тот, кто летал в советские времена, помнит про это и так. А тем, кто не летал, будет интересно узнать, что с 15 октября 1965 по 15 июня 1966 года (а равно каждый год в аналогичный период) стоимость полёта на самолётах в СССР падала весьма чувствительно. Для учащихся — на 50%; для организованных тургрупп — на 30%, для военных и их семей — до 60%.
Таким образом,
студент, получавший стипендию, вполне мог поднакопить за семестр деньжат да и позволить себе смотаться на зимние каникулы из Алма-Аты в Москву
– дорога самолётом в оба конца обошлось бы ему в 54 рубля, или даже в Ленинград (64 рубля в оба конца). Уж не говоря о Целинограде, куда авиабилет стоил 9 рублей 50 копеек, или Ташкенте (8 рублей).
Были времена, когда алматинцы могли жить в троллейбусах!
Сегодня некоторые авиакомпании также сезонно скидывают цены на свои невостребованные рейсы. Но такие варианты надо понять и поймать. Никаких гарантий, по крайней мере в Казахстане, никто не даст. Правда, в Союзе не было никакой тарифной дифференциации – стоимость авиабилетов и условий полёта была одинаковой для всех. Без всяких «бизнес классов» и «ВИПов». И очередь, по любому, пришлось бы отстоять независимо от времени года – на город в 60-е годы было всего две-три авиакассы. Но обилие внутренних рейсов того времени (а самолёты летали даже во многие райцентры) говорит само за себя.