19 октября 2017 года с причала казахстанского порта Курык отправлена миллионная тонна грузов в азербайджанский порт Баку.
В торжественной церемонии отправки первой миллионной тонны грузов приняли участие аким Мангыстауской области Е. Тугжанов, представители АО «НК «ҚТЖ», государственных органов, крупных партнеров и клиентов порта.
Гендиректор порта Курык М. Сактаганов поздравил собравшихся с этим важным событием, знаменующим успешную реализацию поручений главы государства по расширению морского присутствия Казахстана в Каспийском море, развитию транспортно-логистического потенциала страны.
Строительство морского порта Курык реализуется АО «НК «ҚТЖ» в рамках Послания «Нұрлы жол».
Порт Курык является важной составляющей Транскаспийского международного транспортного маршрута, по которому осуществляется оперативная обработка железнодорожных вагонов на паром. Грузы из порта Курык направляются через Азербайджан и Грузию в Европу.
«В настоящее время через паромный комплекс Курык отправляются на экспорт казахстанское зерно, уголь, нефтепродукты, удобрение, химикаты, а также транзитные грузы, следующие из Китая, Кыргызстана и Узбекистана. С начала эксплуатации по сегодняшний день объем перевалки достиг 1 млн тонн грузов», — сообщил М. Сактаганов.
Он также рассказал о работе по привлечению грузов, консультативной помощи и обмену информацией с потенциальными клиентами.
Эксплуатация порта началась в декабре 2016 года.
В настоящее время идет реализация второй фазы строительства порта – автомобильной составляющей.
Завершено дноуглубление акватории порта с выемкой грунта в объеме 730 тыс. куб. м. Активно ведутся работы по возведению западного и восточного оградительных молов с укладкой железобетонных блоков, плит и тетраподов, автомобильного пирса с одновременным обслуживанием двух паромов, также производится забивка шпунтов и монтаж анкерных тяг причала портофлота. Осуществляется добыча, заготовка и перевозка бутового камня в порт Курык, а также строительство зданий и сооружений инфраструктуры порта.
Идет реконструкция автомобильной дороги из порта Курык в поселок Курык Каракиянского района Мангыстауской области протяженностью 21,7 км.
«Имеющаяся инфраструктура позволяет сократить время движения по морю на 4 часа. Время движения парома из Баку в Курык составляет 18 часов, тогда как время в пути до порта Актау – 22 часа», — отметил М. Сактаганов и добавил, что эксплуатация двух железнодорожных причалов позволит обслуживать пять паромов в сутки, обработать грузы в объеме 4 млн тонн в год. Ввод в эксплуатацию автомобильного паромного причала позволит достичь объема перевалки в размере 7 млн тонн в год.
Паромная переправа из порта Курык и железнодорожная линия Боржакты – Ерсай обеспечивают мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, что существенно увеличит транзитный грузопоток и повысит экспортный потенциал в западном направлении через Каспий.