Нур-Султан
Сейчас
30
Завтра
23
USD
418
0.00
EUR
492
0.00
RUB
5.69
0.00

Образование несется в тупик: свернуть реформу школ по образцу НИШ призвал экс-депутат

110416

Назову, по моему мнению, самые системные:

1) Программа НИШ академическая, рассчитанная на детей с особым типом мышления, уровнем знаний и навыков, с уже сформированными нужными компетенциями, мотивированными на учебу по сложной программе, которые смогут самостоятельно заниматься исследовательской и научной деятельностью. Надо признать – не все дети такие. И не должны быть. Поэтому в НИШи набирают по жесткому конкурсу и есть определенный предел, больше которого собрать невозможно. Не потянут.

Да и зачем стране с сырьевой экономикой, со слабым развитием технологий столько детей с академическими знаниями?

Мы не сможем их обеспечить рабочими местами.

2) Программа НИШ такова, что туда нужны очень талантливые учителя. Свободно владеющие английским языком. Которые обладают талантами раскрыть способности каждого ученика, могут проявить индивидуальный подход к личности ребенка, знать определенные технологии преподавания, быть демократичными, не давать готовые знания, а быть тренерами, наставниками.

Можно, конечно, обучить, хоть и не всех. Но таким учителям нужна большая заработная плата. Ведь обладая такими талантами, они будут очень востребованы в других сферах экономики. Кто с хорошими знаниями будет работать за 70 тысяч? А в НИШе могут себе позволить платить. В обычных — нет.

М. Абенов

М. Абенов. Фото из Facebook

В Интеллектуальных Школах за одним классом закреплены два педагога – один учитель и один тренер. В каждом классе не более 20 учеников. Чтобы была с каждым индивидуальная работа, ведь программа очень сложная. Значит к 350 тысячам учителей нужно еще как минимум 100 тысяч набрать и заработную плату всем увеличить до уровня НИШ. А это в разы… Можем мы сейчас это сделать? Сомневаюсь.

Сначала инфраструктура, потом реформы

3) Для такой программы, как в НИШ, необходимы современные здания с новейшим оборудованием. Дети должны учиться в одну смену,

ведь после обеда нужно закреплять знания в лабораториях и мастерских. В этом и суть – индивидуальные занятия с каждым учеником идут после обеда, и он на практике должен проверять знания. Также дети должны посещать кружки для развития талантов.

А у нас нет столько площадей и зданий. Больше половины учатся в школах, работающих в две смены. После обеда приходить детям некуда. А значит принцип «до обеда теория, после обеда практика» не работает.

4) Чтобы содержать детей полный день и чтобы они были работоспособны, их надо кормить как минимум вторым завтраком и обедом. В НИШ это делают за счет бюджета. В обычных школах мы не кормим за госсчет даже младшеклассников.

Остановить, пока не поздно

Как видите, есть несколько системных проблем. Самое главное, нужны большие деньги и достаточно долгое время, чтобы подготовиться.

Время нужно, чтобы набрать и обучить критическую массу учителей. Нужно время, чтобы выравнять уровень образования в городе и на селе. Нужно очень много денег на строительство зданий, закуп техники, современных лабораторий, увеличение заработной платы педагогам, кормление детей, содержание нового персонала и новых помещений.

Сенсация: счастливые учителя появились в Казахстане

Конечно, нельзя винить во всем нынешнее руководство МОН, они вынуждены внедрять те реформы, которые записаны в госпрограммах, на которые заложены бюджеты и определены сроки. Но надо понимать, что реформы в этом виде будут пробуксовывать.

Может есть возможность как-то приостановить этот процесс. Пока не поздно. Есть же и веская причина – сейчас с бюджетом напряженка, денег не хватит.

Можно обратиться к правительству с предложением отсрочить реформы до лучших времен

Другого выхода я не вижу… Пока окончательно не загнали отрасль образования в тупик.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter