Именно эта незамысловатая, но душевная песня Яна Френкеля была записана на представленном тут кустарном диске в конце 60-х годов прошлого века.
Такие пластинки втихаря изготавливали тогдашние умельцы в студиях звукозаписи. Это уже не были те подпольные «пластинки на костях», которые выделывались на рентгеновских снимках в рок-н-рольные времена за десять лет до этого. Их производили вполне легально, удовлетворяя таким образом голод меломанов «на местах». Ведь в Союзе было очень немного фабрик грамзаписи.
«Приехал я в Алма-Ату
И вот по городу иду,
И стал улыбки я считать,
И насчитал мильонов пять.
Алма-Ата, Алма-Ата,
Не город, а сама мечта»
Желающие могут прослушать всю песню – это при нынешних технологиях не составит труда. Я же хочу остановиться на фотографиях, украшавших пластинку про город-мечту. На ней пять узнаваемых объектов, которые дизайнеры посчитали главным украшением тогдашней Алма-Аты:
Из всего представленного здесь более менее в первозданном виде сохранилось лишь здание Академии (но не сама Академия!). Что ныне внутри «старого Дома правительства», сказать сложно. Дворец спорта после «реставрации» изменился до неузнаваемости. Колесо обозрения в парке давно перекочевало на другое место. А «Саяхат» был глупо и бездарно уничтожен при строительстве развязки.
Были времена, когда алматинцы могли жить в троллейбусах!
А песня? Песня осталась! Из песни так быстро слов не выкинешь!