Социальные сети пестрят сообщениями о «бегстве» Рамазана Есергепова в Париж.
Первое, о чём задумываешься – это о том, что сегодня политическая спекуляция стала одним из основных трендов для тех, кто решил обеспечить себе беззаботную старость за границей. Для этого всего лишь надо беспрестанно критиковать власть, привлекая к себе внимание общественности и журналистов в надежде, что тебя заметят сбежавшие за рубеж радетели казахстанской демократии и привлекут к непыльной, но хорошо оплачиваемой работе в уютном офисе с видом на Сену.
Рамазан Есергепов, судя по всему, именно этим в последнее время и занимался. Задача перед ним стояла сложнее, потому что в оппозиционных кругах он никогда не был сколько бы ни было значимой фигурой.
Есергепов всегда старался быть рядом с теми, кто действительно поднимал серьезные вопросы и пытался решать их цивилизованными методами. На фоне любых политических событий он стремился позиционировать себя как единственного ратующего за справедливость борца с властью, максимально эпатируя околополитическую тусовку.
Все его прежние попытки прославиться не достигали ожидаемого результата и лишь вызывали усмешки окружающих, которые не желали иметь с ним каких-либо серьезных дел.
Полоса неудач сподвигла Есергепова осуществить тур по регионам страны, где он призывал гражданских активистов регионов вступить в только что придуманный «Народный фронт борьбы с коррупцией». За громким названием и активной его раскруткой в соцсетях не стоит, как выяснилось, ничего, и до настоящего времени никто никогда не слышал о конкретных шагах или хотя бы заявлениях этой организации. Одни лишь возгласы Есергепова о сочинённом им «списке Магнитского» создавали иллюзию хоть какой-то деятельности.
Врачи ответили на обвинения «раненого оппозиционера» Есергепова
Кто-то Есергепову даже поверил и поддержал. В апреле 2016 года гражданские активисты Атырауской области М. Бокаев и Т. Аянов устроили акцию протеста, пытаясь привлечь внимание общественности к земельной реформе. На этой акции Есергепова не было. Не особо он поддерживал их и во время суда. Но вот когда активисты оказались за решеткой, он, возникнув из ниоткуда, стал известен многочисленными обращениями в зарубежные правозащитные организации и к главам зарубежных государств. Снова выставил себя борцом за интересы народа.
Когда была забастовка нефтяников в Мангистауской области, приведшая к аресту профсоюзных лидеров Амина Елеусинова и Нурбека Кушакбаева, Есергепов примчался в Актау, где пытался подговорить рабочих продолжить акцию протеста в защиту арестованных.
Однако нефтяники, наученные горьким опытом трагических событий в городе Жанаозен, сразу смекнули, кто и зачем перед ними стоит. И ответили ему по-рабочему. Рассказывают, что тогда Есергепов еле унёс ноги из Мангистауского региона, правда, этот свой вояж на запад он не стал живописать в «Фейсбуке».
Иногда политика – тот же шоу-бизнес. Не будешь напоминать о себе – забудут. И вот на едущего в поезде Есергепова в тамбуре нападают неизвестные и, покушаясь на жизнь журналиста, режут ему живот. Правда, режут очень странно — медики говорят о том, что резали, видимо, канцелярским ножиком и как-то очень неумело и с неохотой.
После, как опытный фокусник, разогревший публику мелкими проделками, Есергепов устраивает «прогулки по городу» (его сторонники при этом реально пострадали), после чего «вынужденно бежит» в Украину (куда же ещё?) и далее во Францию.
Это чудесное спасение из лап режима, надо полагать, было замечено только теми, кто, собственно, в теме – соратниками Есергепова, которые, так и не поняв, что произошло, оставляли недоуменные комментарии в социальных сетях и вялые пожелания успехов в стране свободы и больших амбиций.
Больше, видимо, он не интересен никому. Кроме, вероятно, нового патрона — беглого банкира Аблязова, без которого, судя по всему, история Есергепова не обошлась.