Николай Джумагалиев написал заявление, в котором запретил публикации о нем в средствах массовой информации.
Печально известный казахстанский людоед Николай Джумагалиев уже 22 года находится на принудительном лечении в Республиканской психиатрической больнице специализированного типа с интенсивным наблюдением (РПБСТИН).
О том, как проходит его лечение и представляет ли он до сих пор опасность для общества, Минздрав не распространяется: в министерстве отказались отвечать на наш запрос, ссылаясь на 18 статью Конституции, гарантирующую право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Кроме того, в ответе Минздрава на запрос 365info сказано, что «на основании статьи 95 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и (или) лечении, составляют врачебную тайну. Не допускается также разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которыми они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей».
Также указано, что у больного Джумагалиева имеются его неоднократные личные заявления об отказе от личных встреч с представителями СМИ, от фото-видео и киносъемки. Также прикреплено собственноручно написанное им письмо, где Николай Джумагалиев категорически возражает против публикации любых сведений о нем в СМИ.
Однако, как бы ни старался Николай Джумагалиев заставить общество забыть о себе, народная память о его преступлениях сохранится на долгие годы. Напомним об основных вехах жизненного пути каннибала, ставшего самым известным на всей территории бывшего СССР.
Николай Есполович Джумагалиев родился 15 ноября 1952 года в поселке Узун-Агач, Алматинской области Казахской ССР.
Он был предпоследним ребенком в семье, имел трех сестер. Окончив 9 классов, поступил в железнодорожное училище, а окончив его, был направлен на работу в Гурьев (Атырау). В 1970 году ушел в армию, служил в войсках химической защиты в Самарканде и Отаре.
В 21 год Николай Джумагалиев пытался выучиться на шофера и поступить в университет. Ни то, ни другое ему не удалось, а потому он отправился в путешествие по СССР. В течение следующих 4 лет он побывал на Урале, в Сибири и в Мурманске, сменив за это время ряд профессий – от матроса и экспедитора до электрика и бульдозериста.
В 1977 году Николай Джумагалиев вернулся в родной Узун-Агач и устроился на работу пожарным. В том же году он заразился сначала сифилисом, а затем трихомониазом, что окончательно настроило его против женщин, к которым он и без того относился как к существам второго сорта. Несмотря на это, он всегда пользовался успехом у слабого пола, а половую жизнь начал в 18 лет.
Первое убийство Николай Джумагалиев совершил в январе 1979 года. Как он позже рассказывал следователю, для него это было охотой, страсть к которой он испытывал всегда. Только на этот раз он впервые решил поохотиться на человека. Свою жертву – одинокую молодую женщину — он заприметил неподалеку от трассы Узунагач-Майбулак.
Догнав ее и оттащив в сторону, Джумагалиев перерезал ей горло ножом и стал пить кровь. По его словам, в первый раз он ел человечину через силу, а потом привык.
25 января 1979 года тело женщины было обнаружено и возбуждено уголовное дело. Однако, поймать убийцу тогда не удалось.
В течение 1979 года Джумагалиев совершил еще 5 убийств. А в августе в пьяном угаре случайно застрелил своего коллегу-пожарного, за что и был арестован. В институте имени Сербского ему был поставлен диагноз – шизофрения. Менее чем через год он был выпущен на свободу, и вернулся в Узун-Агач. В период с июля по декабрь 1980 года Николай Джумагалиев совершил еще три убийства женщин. Но девятое по счету стало для него роковым.
В тот день он пригласил к себе домой друзей и подруг. Изрядно перебрав со спиртным, он убил одну из гостивших у него девушек и стал расчленять в соседней комнате. Свидетелями этого стали другие гости, которые, в ужасе сбежав из дома людоеда, заявили в милицию. Прибывшие милиционеры, застав каннибала на коленях и обмазанного кровью, были настолько шокированы, что позволили ему скрыться. Позже при обыске его дома была обнаружена бочка с засоленным человеческим мясом. А на следующий день, 19 декабря 1980 года, Николай Джумагалиев был арестован у своей родственницы.
3 декабря 1981 года состоялся суд. Но, поскольку Джумагалиев уже имел ранее поставленный диагноз «шизофрения», то его вновь признали невменяемым и отправили на принудительное лечение в спецлечебницу закрытого типа. Там он провел почти 8 лет, однако 29 августа 1989 года сумел сбежать из машины, перевозившей его в обыкновенную психбольницу.
После побега Николай Джумагалиев был объявлен в розыск. Два года он скрывался в разных регионах Казахстана и соседних республиках СССР, предположительно совершив за это время еще несколько убийств. Правда, доказать этого не удалось. Последнее время он прятался в горах на территории Киргизии, где для пропитания собирал лекарственные растения, обменивая их на продукты у местного населения. Однако прятаться становилось все труднее. К поискам преступника подключили дельтапланеристов и маломоторную авиацию.
Поняв, что в покое его не оставят, Николай Джумагалиев решил пустить оперативников по ложному следу. Он сумел обратиться к старому знакомому с просьбой отправить его письмо из Москвы другу в Бишкек. Оканчивалось письмо страшными словами: «…теперь вернусь не скоро. Здесь очень много красивых женщин. Никто не заметит их пропажи». Его расчет оправдался. Слухи и публикации в прессе о том, что Николай Джумагалиев находится в Москве распространялись с невероятной быстротой и вызвали панику у населения.
Сам же Николай Джумагалиев решил покончить со своими похождениями и попасть в тюрьму за незначительное преступление. Инсценировав кражу овец, он в апреле 1991 года был задержан в Фергане. При этом он выдавал себя за китайца и, соответственно был водворен в общую камеру СИЗО. На допросах Николай Джумагалиев с охотой признался в краже, но разъяснить, как пробрался в Советский Союз, не смог. В связи с этим в Москву был направлен запрос, и в Фергану из столицы прибыл полковник Дубягин, ранее занимавшийся поимкой Джумагалиева. Так каннибал был разоблачен и возвращен в психиатрическую лечебницу в Казахстане. В январе 1994 года Николая Джумагалиева выписали и направили под наблюдение в родной Узун-Агач, но сельчане относились к нему с неприязнью. Не выдержав травли, он неоднократно сбегал, но его снова возвращали в родное село. В 1995 году он снова был помещен в спецлечебницу, где и находится до сих пор. А почти через 10 лет – в сентябре 2014 года Николаю Джумагалиеву было предъявлено обвинение в десятом убийстве, произошедшем в 1990 году в Актюбинске.
Почти 22 года Николай Джумагалиев содержится в спецлечебнице в поселке Актас под Алматы. По некоторым данным, там он занимается ремонтом мелкой техники, ведет себя тихо и даже помогает персоналу. Но, видимо, жизнь в заключении изрядно ему надоела и
несколько лет назад он подал прошение о смертной казни
Правда его просьбу не удовлетворили, а специалисты расценили это, как ухудшение состояния пациента.
Что касается его дальнейшей судьбы, то вопрос о его выписке пока открыт. Специалисты, изучающие серийных убийц, категорически против его выхода из спецлечебницы. Сам же Николай Джумагалиев мечтает о том, что суд примет доказательство его выздоровления и отпустит на свободу.
К слову, в январе 2016 года появились слухи в WhatsApp и Facebook о возможном бегстве Николая Джумагалиева из спецлечебницы. Однако, эти данные не нашли своего подтверждения и полиция разыскала автора ложного сообщения. Им оказалась 21-летняя жительница села Узынагаш Алматинской области, которая решила пошутить таким необычным способом. За распространение ложных слухов девушка была привлечена к ответственности.