Банк объявил результаты тендерного предложения о покупке его акций «Народным банком».
Сообщение о сделке было опубликовано на KASE вечером 10 августа. Народный банк принял к покупке надлежащим образом поданные глобальные депозитарные расписки по соответствующей покупной цене, что явилось следствием реализации меморандума тендерного предложения, заключенного месяцем ранее.
Итого
речь идет о более чем 3 млн тенге простых глобальных депозитарных расписок по 0,86 доллара США по совокупной покупной цене 2,6 млн долларов США, а также о 14,6 млн привилегированных глобальных депозитарных расписок общей покупной ценой в 6,3 млн долларов США
«Не позднее 14 августа 2017 года «Народный банк» перечислит совокупную покупную цену в долларах США, конвертированную из тенге по обменному курсу, тендерному агенту», — говорится в сообщении KASE. — «В дату платежа и после получения покупной цены тендерный агент перечислит покупную цену в клиринговые системы в соответствии с условиями меморандума о тендерном предложении для дальнейших выплат держателям глобальных депозитарных расписок, ГДР которых были приняты к покупке в рамках тендерного предложения, за вычетом налогов и других государственных сборов».
По мнению экономиста Асета Наурызбаева, это событие связано с тем, что «Народный банк» собрал долю акций, владение которой по закону предполагает такой выкуп акций у миноритариев.
— Цена при этом формируется не рыночная. Точнее, рыночная она или нет, покажет результат тендера. В любом случае это цена под давлением — оставшиеся акционеры ничего не могут сделать, если банк решит не платить дивидендов, например, — прокомментировал эксперт.
— Сделка ценой в 9 млн долларов — не маловато для акций «Казкома»?
— Во-первых, последняя сделка, по которой акции продавались, это была одна стомиллионная тенге за акцию.
Так что вот эта сделка показывает просто шикарную цену
Но, конечно, в целом это просто исполнение закона. Я точно не скажу, какое в Казахстане требование по концентрации.
Но если большой акционер сконцентрировал больше 90% акций, а обычно именно так, то он обязан сделать оферту по выкупу остальных акций у держателей других акций
Соответственно, цена при этом формируется по весьма сложной формуле — берутся последние 6 месяцев и средневзвешенная цена по сделкам на бирже. Кажется, так. Но вообще меня удивляет происходящее, ведь предыдущая сделка была огромной по объему и очень низкой по цене. Она должна была убить цену вообще. Думаю, специалистам биржи виднее, как они считали некую цену, являющуюся справедливой по закону. Ее объявляют в качестве оферты, ниже не могут.
Теперь у держателей оставшихся акций очень простая развилка — им нужно либо соглашаться и продавать их за предложенную цену, либо остаться миноритариями и надеяться, что новые акционеры будут платить дивиденды
Можно, конечно, надеяться на рост, что оставшиеся с свободной продаже акции со временем подорожают.
— А они могут подорожать с учетом последних событий вокруг «Казкома»?
— Я считаю, что да. И поскольку «Казкому» подарили 2 трлн тенге, то тем более — да. Банк уже не стоит 1 тенге. Другой вопрос — где их продать? Объективная стоимость банка как целого, поделенного, допустим, на 100 млн акций — это одна стомиллионная от двух триллионов тенге. Это если уж очень грубо говорить.
Как минимум, понятно, что там есть какие-то дырки в балансе, где-то есть скрытые активы. Мы ничего этого не знаем, но как минимум 2 трлн тенге кэша мы видим. Поэтому одна стомиллионная от двух триллионов — это уже неплохо
И, конечно, исходя из этого, такой банк как «Казком» будет расти. Во-первых, как система он остался самым технологичным, несмотря на то, что молодые банки у него потихоньку откусывают ниши. Во-вторых, он сильно оздоровился — его накачали деньгами. В-третьих, пришла здравая команда. Я считаю, что эти три вещи, которые должны усилить банк, выполнены. Поэтому, скорее всего, «Казком» будет дорожать. И продавать акции по предложенной цене можно лишь в том случае, если очень нужны деньги.
Будь я держателем акций, то подождал бы