Прикрепление к медорганизации дает возможность гражданам получать доступ к бесплатным медицинским консультациям врачей. И именно от количества прикрепленных граждан зависит финансирование медицинской организации. Однако граждане считают, что подобные действия ограничивают их права на медпомощь. Пользователи Интернета утверждают, что их прикрепляют не только к частным поликлиникам вместо государственных, но и к клиникам в других городах. Они потребовали разобраться в ситуации и наказать ответственных за данные нарушения.
В минздрав РК в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz сообщили, что
прикрепляют граждан к поликлиникам ответственные медработники с доступом к Регистру прикрепленного населения
Правила прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи гласят, что прикрепление производится по месту постоянного или временного проживания — работы, учебы,
- с учетом права свободного выбора врача,
- медицинской организации
в пределах одной административно-территориальной единицы. Зону территориального обслуживания определяет управление здравоохранения.
«Документом, свидетельствующим о прикреплении гражданина к организации ПМСП, является талон прикрепления к медицинской организации. Талон прикрепления выдается медицинским регистратором медицинской организации», — пояснили в МЗ РК. Подчеркивается, что прикрепление к организации ПМСП осуществляется на основании заявления произвольной формы и документа, удостоверяющего личность, при личном обращении или через веб-портал «электронного правительства». «Прикрепление граждан к организации ПМСП, как было сказано выше, осуществляется на основании заявления произвольной формы и документа, удостоверяющего личность, то есть с согласия гражданина. Вместе с тем, в случае если количество прикрепленного населения превышает плановую мощность поликлиники, управление здравоохранения соответствующего региона (города) перераспределяет зоны территориального обслуживания между городскими поликлиниками с целью равномерного распределения нагрузки на городские поликлиники, качественного медицинского обслуживания и снижения очередности», — заявили в минздраве.
Стоит отметить, что если медицинским работником допущены нарушения при прикреплении граждан к медицинской организации, в отношении него принимаются меры дисциплинарного характера.
При возникновении вопросов в минздраве рекомендуют обратиться в местную службу поддержки пациентов, созданную при медицинских организациях, Call-центры управлений здравоохранения.
«Если проблема не решилась на уровне медицинской организации или управления здравоохранения, можно обратиться в блог или на сайт министерства. В основном проблемы решаются на местах. При обращениях граждан с вопросами по прикреплению необходимо разбираться в каждом конкретном случае и принимать соответствующие меры. Важно решить проблему пациента. Если медицинский работник виноват, принимаются соответствующие меры. Однако не менее важно еще и научить медицинского работника, чтобы впоследствии он не допускал подобных ошибок. Встречаются ситуации, которые возникают из-за неосведомленности граждан, их тоже немало», — отметили в минздраве.