Нур-Султан
Сейчас
-11
Завтра
-4
USD
420
0.00
EUR
511
0.00
RUB
5.63
0.00

Казахстанцев без их ведома прикрепляют к частным клиникам

620

В минздрав РК в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz сообщили, что
прикрепляют граждан к поликлиникам ответственные медработники с доступом к Регистру прикрепленного населения
Правила прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи гласят, что прикрепление производится по месту постоянного или временного проживания — работы, учебы,
  • с учетом права свободного выбора врача,
  • медицинской организации
в пределах одной административно-территориальной единицы. Зону территориального обслуживания определяет управление здравоохранения.
«Документом, свидетельствующим о прикреплении гражданина к организации ПМСП, является талон прикрепления к медицинской организации. Талон прикрепления выдается медицинским регистратором медицинской организации», — пояснили в МЗ РК. Подчеркивается, что прикрепление к организации ПМСП осуществляется на основании заявления произвольной формы и документа, удостоверяющего личность, при личном обращении или через веб-портал «электронного правительства». «Прикрепление граждан к организации ПМСП, как было сказано выше, осуществляется на основании заявления произвольной формы и документа, удостоверяющего личность, то есть с согласия гражданина. Вместе с тем, в случае если количество прикрепленного населения превышает плановую мощность поликлиники, управление здравоохранения соответствующего региона (города) перераспределяет зоны территориального обслуживания между городскими поликлиниками с целью равномерного распределения нагрузки на городские поликлиники, качественного медицинского обслуживания и снижения очередности», — заявили в минздраве.
Стоит отметить, что если медицинским работником допущены нарушения при прикреплении граждан к медицинской организации, в отношении него принимаются меры дисциплинарного характера.
При возникновении вопросов в минздраве рекомендуют обратиться в местную службу поддержки пациентов, созданную при медицинских организациях, Call-центры управлений здравоохранения.

«Если проблема не решилась на уровне медицинской организации или управления здравоохранения, можно обратиться в блог или на сайт министерства. В основном проблемы решаются на местах. При обращениях граждан с вопросами по прикреплению необходимо разбираться в каждом конкретном случае и принимать соответствующие меры. Важно решить проблему пациента. Если медицинский работник виноват, принимаются соответствующие меры. Однако не менее важно еще и научить медицинского работника, чтобы впоследствии он не допускал подобных ошибок. Встречаются ситуации, которые возникают из-за неосведомленности граждан, их тоже немало», — отметили в минздраве.

Самое читаемое
© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter