Казахстанских школьников попытаются научить мыслить критически, эффективно коммуницировать и работать как индивидуально, так и в команде.
С началом нового учебного года в силу вступают нововведения, существенно меняющие привычный процесс обучения в школах Казахстана. В Министерстве образования и науки считают, что новшества позволят перейти от концепции «хорошее образование на всю жизнь» к концепции «обучения в течение всей жизни». Портал Sputnik Казахстан перечислил основные изменения, которые ждут учеников и их родителей.
Новая школьная программа разрабатывалась министерством совместно с Автономной организацией образования «Назарбаев интеллектуальные школы», а потому и задачи перед школами ставятся соответствующие. К примеру, в рамках нового учебного стандарта предполагается оценивать компетентность школьников в области владения ими информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).
Внедрение ИКТ в рамках реформы среднего образования подразумевает оснащение школ современным компьютерным оборудованием, программами и доступом в интернет. Конечно, не все школы готовы к такому стандарту из-за нехватки оборудования и подготовленных специалистов, но процесс начался. По планам министерства на уроках должны демонстрироваться видеоматериалы, слайдовые презентации, а ученики должны уметь работать на компьютере с различными обучающими и тестирующими программами.
Как сообщили в министерстве, в начальной школе введен новый предмет — «Художественный труд», куда интегрированы два традиционных предмета «Изобразительное искусство» и «Трудовое обучение».
https://365info.kz/2017/08/nado-delat-upor-na-kitajskij-yazyk-v-shkole-politolog/
Ученикам третьих и четвертых классов придется изучать новый предмет «Информационно-коммуникационные технологии». Добавится и по одному часу на изучение английского языка.
После апробации в пилотных школах, количество аттестаций за срок школьного обучения сокращено до двух – формативное и суммативное оценивание.
Формативное оценивание проводится учителем для налаживания обратной связи и корректировки процесса обучения. Задания для такой проверки учитель составляет самостоятельно или использует рекомендованные сборники заданий. В министерстве считают, что формативное оценивание позволяет своевременно выявить трудности и определить уровень освоения знаний. Результаты формативного оценивания доводятся до сведения обучающихся и их родителей в любой форме.
Стали известны даты школьных каникул в новом учебном году
Суммативное оценивание проводится с целью предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе учеников после завершения изучения разделов и тем учебных программ и четверти с выставлением баллов и оценок. Суммативное оценивание проводится один раз в четверти.
Как сообщили в Минобрнауки, база тестовых заданий будет обновляться и проходить экспертизу в течение учебного года. При этом формат единого национального тестирования останется без изменений – обязательными предметами также будут «История Казахстана», «Математическая грамотность» и «Грамотность чтения».
В соответствии с графиком министерство продолжает работу по внедрению обновленных программ. Так, в 2016-2017 учебном году были внедрены единые базовые учебники для 1 класса по всем девяти предметам – восемь учебников на казахском языке, восемь – на русском и один учебник английского языка для школ с казахским и русским языками обучения.
Слова «лайкать» и «пиарить» в учебнике русского языка возмутили родителей
В 2017 году уже у второклассников появятся новые учебники. Министерством утверждено девять учебников на казахском языке, девять – на русском и один общий для всех школ учебник по английскому языку.
С 2016 года на новый стандарт перешли только первые классы. В новом учебном году в штатном режиме по новым стандартам будут обучаться 2-е, 5-е и 7-е классы. В следующем вступит в силу стандарт для 3-х, 6-х, 8-х и 10 классов. А с 1 сентября 2019 года на него перейдут уже 4-е, 9-е и 11 классы, то есть уже все казахстанские школьники будут учиться по новым стандартам.