7-8 августа 2017 года в Алматы во Дворце школьников проведена секция педагогических работников организаций дополнительного образования «Формирование общественного сознания обучающихся через модернизацию системы дополнительного образования».
В ходе работы секции были обсуждены вопросы деятельности системы дополнительного образования и перспективы дальнейшего его развития, направленные на реализацию государственных инициатив, отраженных в статье главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». В рамках секции были организованы выставка и мастер-классы.
В работе секции приняли участие представители министерств образования и науки, культуры и спорта, по делам религий и гражданского общества, информации и коммуникаций Республики Казахстан, организаций дополнительного образования.
Секция стала открытой площадкой для эффективного диалога и взаимодействия государства, общественности и профессионального сообщества в вопросах сохранения и модернизации системы дополнительного образования.
Сегодня в республике создана необходимая законодательная и нормативная правовая база по дополнительному образованию детей.
Внешкольную деятельность обеспечивают около 70 тысяч педагогов (19 тысяч педагогов внешкольных организаций и свыше 50 тысяч педагогов в школах). Действуют 1285 внешкольных организаций (32,5%), свыше 52 тысяч кружков в школе (33,3%). Общий охват детей составляет 65,8%.
Обновлено содержание более 80 образовательных программ школ искусств, музыкальных и художественных школ, подготовлены 35 видеозанятий с учетом применения новых педагогических технологий, организуются республиканские мероприятия по техническому, туристско-краеведческому, художественно-эстетическому направлениям, обобщается и внедряется лучший опыт 11 внешкольных организаций республики
В ходе работы секции был также представлен положительный опыт работы педагогов дополнительного образования по патриотическому воспитанию, детско-юношескому туризму и краеведению, научно-техническому творчеству детей и молодежи, рассмотрены вопросы формирования духовно-нравственных ценностей, социализации личности ребенка в условиях дополнительного образования и другие.
Обсуждение важных аспектов развития системы дополнительного образования детей определило дальнейшие приоритеты, направленные на обеспечение права ребенка на развитие и самореализацию, удовлетворение разнообразных интересов, развитие их мотивационного потенциала во внеурочной деятельности.
По итогам работы секции выработаны итоговые рекомендации, определяющие дальнейшие приоритетные направления дополнительного образования, также организации свободного времени школьников.