В казахстанской туркомпании «Компас» утверждают, что обанкротившаяся турецкая компания Elite Class клевещет на них.
Туроператор «Компас» прокомментировал скандал с 24 казахстанскими туристами, которым 11 июля отказали в заселении в один из отелей Антальи из-за банкротства турецкой туркомпании Elite Class. Именно с этой компанией сотрудничал «Компас». Elite Class объявила, что к банкротству ее привели, среди прочего, долги «Компаса».
Партнер «Компаса» обвинил МИД Казахстана в распространении «тухлой» информации
«Elite Class – бывшие казахстанские граждане. Турецкие власти уже объявили в розыск руководство этой внезапно обанкротившейся фирмы, из-за которой в Анталье едва не лишились отдыха 24 казахстанских туриста, —
сказано в пресс-релизе «Компаса». —
По информации консула Казахстана в Анталии Бауыржана Абдрахманова, Elite Class работала также с туристами из Узбекистана, Азербайджана и России. 12 июля в аэропорту остались без гостиницы уже около 400 человек. В основном это граждане Узбекистана».
Пресс-служба туроператора цитирует директора «Компаса» Анну Загоруйко, которая просит клиентов компании не беспокоиться.
«Прежде всего я хочу успокоить всех туристов, которые приобрели у нас путевки. Мы не снимаем с себя ответственности, готовы решить все вопросы и предоставить вам услуги в заявленном объеме, —
говорит Загоруйко. —
В Турции иногда происходят подобные форс-мажоры. Именно поэтому в Казахстане в этом году начала работать система туристического кода, чтобы защитить отдыхающих от непредсказуемых обстоятельств. Наша компания участвовала в разработке этой системы совместно с фондом «Туристік Қамқор».
МИД помог расселить казахстанских туристов в Анталье
Мне сложно объяснить поведение руководителей Elite Class. Если они невинные жертвы, то почему они скрываются, ведь есть законная процедура банкротства? Почему перед своим бегством они делают рассылку, в которой обвиняют в своей финансовой несостоятельности нашу компанию? Нет ли здесь желания освободить себя от ответственности? Я думаю, органы турецкого правосудия разберутся в этом.
Для нас главное — это наши туристы и наши турагентства. Мы со всей ответственностью заявляем о финансовой стабильности туроператора «Компас», которая позволит нам не допустить коллапса даже в сложившейся ситуации, когда принимающий оператор снял с себя все обязательства и выдвинул против нас ложные обвинения.
Главное для нас — в кратчайшие сроки стабилизировать обстановку, чем мы сейчас и занимаемся. Мы гарантируем всем нашим туристам, в том числе и туристам, заявки которых оформлены через Elite Class, что никто из них не будет оставлен на улице. Мы в срочном порядке переориентируем все брони Elite Class на других наших партнеров, что обеспечит отдых для всех туристов, забронировавших туры через туроператора «Компас».
Казахстанцев не заселяют в турецкий отель из-за банкротства туроператора
Мы просим всех наших агентов не поддаваться панике, так как ситуация находится под полным контролем. Агентов и туристов, у которых есть опасения по поводу отдыха, просим обращаться к нам по телефонам, указанным ниже. Вам предоставят полную информацию о статусе вашей брони.
Что касается обвинений Elite Class, у нас есть подтверждающие бухгалтерские документы о том, мы отплатили им все услуги по 14 июля 2017 года включительно. По факту распространения клеветы со стороны компании Elite Class мы оставляем за собой право обратиться в правоохранительные органы с заявлением об опровержении данной информации и взыскании суммы морального ущерба.
Мы уже более 12 лет работаем на рынке Казахстана и ни разу не подводили наших клиентов. Мы благодарим всех наших коллег за понимание и поддержку и приносим извинения за наших бывших партнеров из компании Elite Class туристам, которым пришлось испытывать неудобства и переживать из-за этого банкротства и некомпетентных ложных обвинений».