21 июня мажилис одобрил в первом чтении поправки в законодательство по вопросам рекламы.
Законопроект, в частности, устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области рекламы.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов отметил, что в законе «О рекламе» уже сегодня существует ряд запретов и ограничений в области рекламы. Однако они не работают на практике и игнорируются субъектами ввиду отсутствия по ним административной ответственности либо отсутствия практики уполномоченных органов по привлечению к административной ответственности. В этой связи конкретизирована диспозиция видов административной ответственности в области рекламы.
Нигматулин поручил разобраться с хаосом в наружной рекламе
«Хочу отметить некоторые виды впервые введенной административной ответственности. Учитывая проводимую политику по дедолларизации экономики, введена административная ответственность за указание цены товара не в национальной валюте при его реализации на территории Республики Казахстан», —
цитирует Сулейменова пресс-служба МНЭ РК.
По данным Sputnik Казахстан со ссылкой на министра, штрафы за указание цен в инвалюте составят от 70 МРП для физлиц до 400 МРП для крупного бизнеса.
Также, по словам министра, установлена ответственность за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, а также рекламу в дни национального траура на теле-, радиоканалах.
«Чтобы не допускать скрытую рекламу алкоголя и табака, введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям», —
сообщил министр.
Он отметил, что в целях недопущения увеличения финансовой нагрузки на предпринимателей размеры санкции установленнные КоАП не пересматривались.
Кроме этого, законопроектом определен механизм распространения социальной рекламы на теле- , радиоканалах.
«Мы понимаем, что назрела необходимость четкого регулирование контента и порядка распространения социальной рекламы. Поэтому предлагается установить ежедневный объем социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на обязательных 15 теле- радиоканалов», —
сказал Сулейменов.