Журналист Арман Скалбылулы недоумевает, почему в Актобе стерли портрет Мустафы Чокая, нанесенный на стену жилого дома, а редакция информационного портала Abai.kz задалась вопросом, что возмутило депутата Сауытбека Абдрахманова?
«Решил это дело довести до конца. В принципе, мы говорим, что истина одна, но в Актобе, оказывается, их несколько!
Я говорю об истине касательно портрета Мустафы Чокая, который был нанесен на стену жилого дома, а затем стерт. Мы с горечью писали об этом и надеялись, что акимат установит истину.
К сожалению, администрация города, на которую мы надеялись, не оправдала наших ожиданий, а ответ акимата, мягко говоря, далек от истины. Если верить информации акимата Актюбинской области, портрет был якобы смыт дождем.
Вообще, шутить с духами предков, в том числе такой личности как Мустафа, нельзя. Не знаю, на чьи слова опирается местный исполнительный орган, но лично я сегодня затратил целый день, чтобы найти контакты руководителя компании, выступившего заказчиком портрета, а также художника, выполнившего этот заказ, и поговорил с ними по телефону.
Глава компании подтвердил, что портрет был выполнен по поручению сверху и стерт по этому же указанию.
А художник заявил, что портрет был выполнен качественной краской, которую невозможно смыть никаким дождем
Уважаемые чиновники, наверное, и ложь имеет свои границы? Этот инцидент требует тщательной проверки! Вы затронули честь всех казахов.
Я, как гражданин Республики Казахстан, требую привлечь к ответственности человека, распорядившегося стереть портрет великого сына казахского народа!
И как журналист заявляю, что не успокоюсь, пока это дело не доведу до конца!» — резюмирует журналист.
«Объявился еще один «герой», который несмотря на государственный статус, унизил с трибуны парламента государственный, то есть казахский язык, перед всеми депутатами. Знакомьтесь, это Ануар Тугел — председатель республиканской коллегии адвокатов.
Когда мы увидели, что он убрал из своей фамилии окончание «ов», посчитали, что он истинный сын своей нации.
Оказывается, его поступок — не более чем дань моде. Если бы он был истинным патриотом своей страны и сыном своей нации, то отвечая на вопросы депутатов мажилиса парламента в рамках обсуждения вопроса «Дальнейшее развитие и реформирование институтов нотариата и адвокатуры» не стал бы просить разрешения говорить на русском, мол так «будет доступнее».
Однако он это сделал. И попросил об этом депутата мажилиса Сауытбека Абдрахманова.
После такого заявления председателя коллегии адвокатов свою обиду выразил и мажилисмен:
«Мой вопрос прозвучит в виде предложения председателю республиканской коллегии адвокатов Ануару Түгел. Отвечая на вопрос депутата, вы сказали:
— «Прошу разрешить ответить на русском языке. Так будет доступней».
Как понимать ваши слова? Также вы поступили, отвечая и на вопрос депутата Магеррамова.
Выходит, по-вашему, отвечая на казахском, невозможно доступно донести свои мысли? Попрошу вас не унижать так казахский язык».
Словом, Тугел разочаровал не только мажилисмена, но и нас всех».