25-летний старший лейтенант несколькими ударами нанес 80-летнему Борису Кощееву травмы, несовместимые с жизнью.
Трагедия произошла 21 мая 2017 года, однако ее подробности стали известны только сейчас. Обо всех обстоятельствах дела журналисту 365info.kz рассказал сын погибшего – спортивный директор Федерации легкой атлетики РК Александр Кощеев.
По словам Александра Борисовича, в тот воскресный день он находился в командировке в Таиланде. Зная, что отец встает рано, позвонил ему в 6:45 по алматинскому времени, чтобы узнать, как дела. Ответ поверг его в шок. Слабым голосом отец произнес: «Сынок, меня избили». На вопросы, как, кто и где, Борис Григорьевич ответить не успел. Телефонную трубку взял врач скорой помощи и сообщил, что пациент находится в тяжелом состоянии и в данный момент они едут в больницу скорой неотложной помощи (БСНП).
— Я тут же позвонил двоюродному брату и своему приемному сыну и сказал, чтобы они срочно ехали в больницу, – говорит Александр Кощеев. – Потом брат мне перезвонил и передал трубку врачу, тот сказал, что отец нуждается в срочной операции, так у него зафиксирован перелом ребер и его состояние ухудшается, но для хирургического вмешательства необходимо мое согласие. Я говорю: «Конечно, делайте все, что нужно, только отцу помогите». Но не прошло и получаса, как позвонил брат и сообщил, что отец скончался еще до проведения операции. Я срочно кинулся покупать билет домой, но прямого рейса не было, пришлось лететь через Сеул. В Алматы я прилетел только в понедельник после обеда, а когда пришел в морг, чтобы посмотреть на отца, испытал настоящий шок. Я-то
думал, что его просто кто-то ударил и ребра случайно сломал, а там на лице и теле буквально «живого места» не было
Я даже представить не мог, кем надо быть, чтобы избить с такой жестокостью пожилого человека. А потом мне сообщили, что это сделал офицер одной из воинских частей, дислоцированных в Алматы, Куртуков Денис Николаевич 1991 года рождения.
Как показало расследование, офицер провел ночь в гостях тети, арендующей квартиру в доме 214, расположенном по ул. Толе би (угол ул. Розыбакиева). Время они провели за веселым застольем, а под утро еще не отошедший от винных паров молодой человек решил покурить на балконе, но выронил сигареты. Спустившись вниз, он принялся искать пачку под окнами, в этот момент во двор вышел отец моего собеседника – 80-летний Борис Кощеев. Будучи старшим по подъезду, пенсионер поинтересовался у незнакомца, кто он такой и что тут делает в такую рань, да еще выпивши. Тот послал его подальше, мол иди своей дорогой, дед. В общем, слово за слово, кто-то кого-то толкнул, завязалась драка. Правда, силы в ней были не равны.
Драка с поножовщиной в Актау попала на видео
— Потом мне уже следователь рассказал, что установленная там видеокамера зафиксировала, как
молодой парень сначала бил моего отца у подъезда, потом затащил в подъезд (где уже ничего не видно), потом вытащил его на улицу, бросил на землю, а сам поднялся в квартиру и лег спать как ни в чем не бывало
И это офицер казахстанской армии, старший лейтенант! То есть у него имеется высшее образование, он наверное солдат воспитывает. Остается только догадываться, какие методы он при этом применяет, пользуясь своим положением, – негодует Александр Борисович. – Хочу отметить, что полицейские сработали оперативно. Приехали двое сотрудников в штатском, чтобы опросить жильцов, и увидели, что из подъезда выходит молодой парень, у которого сбиты «косточки» на руках. Они его под каким-то предлогом к подъезду подвели, чтобы он не сбежал, и сразу скрутили. Он сначала все отрицал, но когда ему видео показали, сознался. Его сразу взяли под стражу. Сначала судья выдал санкцию на его арест, а потом дело передали военной прокуратуре. Сейчас он находится в СИЗО.
Как сообщил Александру Кощееву следователь военной прокуратуры, в течение двух месяцев дело должно быть доведено до суда. При этом он пообещал провести объективное и беспристрастное расследование, а также информировать его и держать в курсе всех обстоятельств дела.
Солдату Нацгвардии присудили штраф за отказ молчать о дедовщине
При этом он передал ему письмо военного прокурора Алматинского гарнизона Саткена, где в частности сказано, что «в настоящее время преступные деяния военнослужащего воинской части 44793, старшего лейтенанта Куртукова
квалифицированы по ч. 3 ст. 106 УК РК, т. е. умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего
Уголовное дело принято в производство Военно-следственного управления Следственного Департамента МВД РК. Ход расследования находится на моем личном контроле, а также контролируется со стороны Главной военной прокуратуры. После проведения всех необходимых следственных действий для закрепления доказательной базы о совершении Куртуковым преступных действий в отношении вашего отца уголовное дело будет окончено и направлено в военный суд Алматинского гарнизона для рассмотрения по существу».
Как один генерал загнал в тупик судей и Министерство внутренних дел
Это дело вызвало резонанс и в США. Внук погибшего Богдан Кощеев, проживающий в Штатах, написал о трагедии на своей странице в Facebook. Это сообщение вызвало настоящий шквал комментариев пользователей соцсетей и большое количество перепостов.
Важно отметить, что вскоре после задержания предполагаемого убийцы к брату Александра Кощеева обращались некие люди в штатском со странными вопросами:
В армии Казахстана появились «политруки»
— Во время похорон, когда тело отца выносили из дома, к брату подходил какой-то человек в штатском, задавал вопросы, типа, кто кого первый толкнул, кто первый ударил, занимался ли отец спортом, – рассказывает Александр Кощеев. – Но брат с ним разговаривать не стал. Разве нормально расспрашивать об этом, когда одному 25 лет, а второму 80?! Это
все равно, что при драке ребенка со взрослым мужчиной выяснять, кто начал первым
Как вообще молодой парень мог ввязаться в драку со стариком?! Он ведь запросто мог избежать этого столкновения. Просто уйти и все. Даже если он был нетрезв, все равно должен был соображать, что делает. Я его видел. Он невысокий, щуплый, так что сомнительно, чтобы он связался с кем-то моложе и посильнее себя. Я крови не желаю, а лишь хочу добиться полноценного расследования этого преступления и привлечения виновного к ответственности по всей строгости закона. Чтобы другим неповадно было.
Мы со своей стороны также будем держать расследование этого дела на контроле, и после того, как оно будет окончено, обязательно сообщим читателям о решении военного суда Алматинского гарнизона.