Агентство по делам государственной службы отчиталось о предоставлении государственных услуг населению Казахстана.
В агентстве отмечают, что оказание государственных услуг значительно упростилось и оптимизировалось.
Директор департамента государственных услуг Адильбек Мукашев рассказал об упрощении многих процедур:
«К примеру, ранее стандартом госуслуги для выдачи техпаспортов на квартиру предусматривалось предоставление акта земельного участка, который по объективным причинам не всегда имелся у собственников квартир, что создавало административные барьеры. По инициативе агентства необходимость предоставления этого документа исключена из стандарта».
Рекомендации агентства по совершенствованию порядка и предоставления 19 государственных услуг поддержали ответственные органы. Поправки в стандарты уже внесены по трем услугам. Это «Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей», «Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан» и «Выдача технического паспорта объектов недвижимости».
Также участники пресс-конференции сообщили, что казахстанцы стали почти вдвое реже обращаться в госорганы за получением госуслуг в бумажном виде. По словам Мукашева, из 46,8 млн госуслуг в первом квартале 2017 года 48% оказаны в электронном виде.