По словам политика, в Европе аналогичные работы обходятся в разы дороже.
Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек ответил на вопрос прессы, почему проект реконструкции автодороги Актобе-Макат столь дорогостоящий. Стоимость проекта составляет около 274 млн долларов, из которых свыше 240 млн планируется занять у Азиатского банка развития. Займ у данной финорганизации ратифицирован мажилисом 10 мая.
Казахстан займет $240,3 млн на ремонт дороги
«На 299 километрах реконструируемой дороги будет более 150 различных инженерных сооружений, 11 переходов, 39 скотопрогонов. Это не просто двухполосная дорога, это земельное полотно 15 метров в ширину, —
цитирует Касымбека tengrinews.kz. —
Дорога второй категории, то есть она переводится в улучшенный плюс. Асфальтобетон и нагрузка на ось будет 13 тонн. Сегодня на том участке 6-8 тонн, то есть дорога по прочностным характеристикам будет превышать существующую в разы».
По словам министра, реконструкция дорог в странах Европы обходится дороже в 8-10 раз, чем в нашей стране. В России такие работы также в полтора-два раза дороже.