«Я дура, что доверилась работникам Центра ветеринарии!» — Анна Колесникова своими глазами видела, как собака мучительно умирала в Центре ветеринарии Алматы. Она рассказала, как никто из сотрудников не захотел ей помочь.
Случайный очевидец и невольный участник трагедии Анна Колесникова дала эксклюзивное интервью информационному порталу 365info.
— Прежде всего расскажите, как вы оказались в тот день на территории «Центра ветеринарии» Алматы?
— Накануне вечером я случайно увидела в Интернете фотографию собаки, похожей на моего питомца, которого я пристраивала в хорошие руки. Сейчас волонтеры организации «Добрый город» добились, что в отлове (ИВС для животных) можно делать фотографии отловленных собак и кошек, чтобы хозяева их увидели и могли забрать.
Там ведь держат животных 3 дня, а потом убивают
И вот 23 мая в 7 часов утра я помчалась туда, чтобы успеть до того, как мою собаку усыпят.
Что было, когда вы приехали?
— Несмотря на раннее время, на парковке уже стояло несколько машин сотрудников этого учреждения. Но ангар, где содержаться животные, был опечатан, и я стояла за воротами, ожидая открытия. Когда же нас запустили внутрь, я довольно долго там ходила и искала свою собаку, но не нашла. И уже когда вышла, услышала от одной из стоящих на стоянке машины какие-то странные звуки. Я сразу пошла туда, начала прислушиваться и поняла, что шум доносится именно из этой машины. Это было уже примерно в 9 часов утра.
Беспредел в Алматы: незаконный отлов собак
— А что это были за звуки?
— Сначала это были какие-то глухие удары, раздающиеся со стороны одной из припаркованных машин. Я рассказала охраннику, который стоял у ворот, что кто-то бьется в машине, и попросила его подойти. Когда мы вместе подошли, было отчетливо слышно дыхание. Очень тяжелое дыхание, раздающееся из багажника. Я спросила у охранника, чья это машина. Он сказал, что не знает и вообще не в курсе, чьи здесь стоят машины. Именно так мне сказал охранник ветеринарной станции, который сидел на входе.
Тогда я стала опрашивать всех, кого видела рядом, а охранника попросила позвонить и узнать, чья это машина. Потом стала снимать происходящее на видео и отправлять своим знакомым с вопросом: «Что делать?» Естественно, мне это нужно было, чтобы доказать, что собака жива и чтобы все это услышали. В это время я слышала, что собака подвывала и издавала другие звуки, которые я не могу описать.
— И что было дальше?
— Потом, увидев, что я снимаю,
выскочили другие «отловщики», сели в припаркованную машину (там даже на видеозаписи слышно, что они пытаются ее завести) и начали мне угрожать
Мол, я не имею права снимать госномер и вообще подходить к машине, так как она мне не принадлежит. И потребовали, чтобы я прекратила видеосъемку и вообще ушла оттуда. Потом я еще раз вернулась в этот ангар, меня не было минут 15-20. А когда опять вышла за территорию на эту парковку и пошла к той машине,
услышала, что собака уже еле-еле дышит, а потом моча из багажника потекла
Я уже просто начала орать в панике, но все равно никто не отреагировал. Хотя там внутри сидели люди. Я им сказала, что не уеду, пока не выпустят собаку. Когда меня просто проигнорировали, позвонила в полицию. Мы 20 или 30 минут ждали приезда полицейского наряда, уже сами «закипели» на этой жаре. И только когда полиция приехала, все сразу выскочили из этого центра ветеринарии.
Гибель хаски прокомментировал акимат Алматы
— Кто именно?
— Человек 20, наверное, сразу появилось. В том числе и владелец этой машины. При этом он соврал, что его там вообще не было и что он ехал следом за полицейскими. Но полицейские не поверили. Они сразу сказали: «Как это мы ехали и тебя не видели? Не было никого. Ты вышел из-за забора, когда мы только подошли к машине». Так же они спросили его: «Где ты был, почему не открыл раньше машину?». При этом он даже в присутствии полицейских багажник сразу не открыл. Утверждал, что его заклинило. В общем, он намеренно ждал, пока собака умрет.
— Но судя по фотографиям в сети, багажник он все-таки открыл?
— Он багажник открыл уже не при мне. Это было, когда нас уже увезли в Бостандыкский РОП (районный отдел полиции), чтобы я написала заявление. Со мной была еще одна свидетельница, с которой мы вместе приехали в отлов на моей машине. Вот она присутствовала, когда открыли багажник. Она рассказывала, что сотрудница РОП заставила владельца машины собаку вытащить, на землю положить.
Собака была вся мокрая, а морда была залита кровью из носа
Я сама этого уже не видела, только на фото.
— Насколько мне известно, подозреваемый утверждал, что это его собака?
— Когда мы в РОП вместе приехали, с нами патрульный полицейский был. Он его об этом спрашивал. Тогда владелец машины сказал: «Да, эта собака моя». А когда его спросили о документах на нее, он ответил: «Да есть, где-то дома». К слову, о том, что работает водителем в этом «Центре ветеринарии» он сразу не сказал. Это выяснилось, когда мы уже были в РОП. Как оказалось, охранник да и другие сотрудники этого учреждения знали, чья это машина. И
я была такая дура, что доверилась им, думала, что помогут этой собаке
Все-таки выпустят. А сейчас говорят, что она уже была мертвая. Хотя там вся машина в царапинах, весь багажник ободранный, на фотографиях это видно. В общем, они вот так друг друга покрывают.
Нуртас Адамбай призвал депутатов наказать убийцу хаски
— Вы и так сделали все, что могли…
— Я присутствовала при мучительной смерти собаки. И я идиотка.
Я могла просто не надеяться на этих нелюдей, а разбить окно, заплатить потом штраф, но выпустить животное
Эта машина – седан «Шевроле Круз». Там отгибаются сидения. Можно было разбить боковое окно, пролезть в салон, сидение отогнуть и через окно вытащить собаку. Но
я не ожидала, что так все закончится. Я все-таки надеялась, что у них есть совесть
Они же там с животными работают и разве не знают, что собака может умереть на такой жаре. Тем более закрытая в машине. Конечно, я виню себя. Конечно! Если бы кто другой все это слышал и на его глазах все происходило… Такое трудно пережить. Когда ты видишь, как кто-то умирает, и не можешь ничем помочь.
Напомним, 23 мая на территории ГКП на ПХВ «Центр ветеринарии Алматы» в багажнике автомобиля одного из сотрудников предприятия была найдена мертвой собака породы хаски. По факту жестокого обращения с животными начато досудебное расследование.