Редакция информационного портала Abai.kz бьет тревогу. Китай, открывший всему миру Димаша Кудайбергена, может начать охоту на наши юные дарования.
«Оказывается, мы превратились в уязвимую нацию. Где не надо, кичимся, хвастаемся. И наша кичливость бежит впереди планеты всей.
Мы стали такими глухими, слепыми и твердолобыми, перестали отличать хорошее от плохого, талант от фальши, что не увидели своего талантливого Димаша Кудайбергена, пока Китай не раскрыл нам глаза.
Конечно, обвинять нацию проще простого. Однако в каком сегодня положении был бы Димаш, если бы не вышел на китайскую сцену?
Довольствовались бы песнями Кайрата Нуртаса, Торегали Тореали и с нетерпением ждали очередного шоу Баян тате (наверное, Есентаева — ред.)?
Китай показал нам истинный талант. А мы, казахи, вместо того чтобы сгореть со стыда, не распознав такого дарования,
стали бахвалиться, мол, «Димаш своим талантом покорил не только Китай, но и весь мир».
А где же мы были раньше, почему сами не увидели Димаша и не признали его дар, пока он не покорил мир? К сожалению, этого не случилось.
Сцена, телеэкран, куда выходили все, кому не лень, оказались закрыты для Димаша?
Почему мы, 365 дней в году восторгавшиеся песнями Кайрата и Торегали, не услышали своего Димаша?
Как понять, что у такого таланта на родине не было ни одного хита?
Неужели мы настолько слепы и глухи?!
На мой взгляд, это признак нашей несостоятельности. Неспособность увидеть и признать истинный талант никак нас не красит. И то, что дорогу к мировой славе Димаш пробил через Китай, свидетельствует, что
наша страна до сих пор в определенной степени остается заложником культуры (не говоря о геополитике и геоэкономике) соседних стран.
Долгие годы дорогу на мировую арену мы пробивали через Россию, переводя свои литературные произведения на русский язык и делая частью русской культуры.
Теперь Китай посредством перевода нашей литературы на китайский язык хочет представить нас планете, а нам подарить весь мир.
Возможно, мир нас и признает, но почему мы не думаем, что
на этом пути можем потерять свою страну, свою землю, национальную самобытность?
Димаш — талант. И пока он не вышел на китайскую сцену, мы думали, что Китай — страна, богатая всего лишь диковинами. Один только Димаш показал и внушил нам, что Китай умеет ценить таланты и искусство. Следующий казахский Димаш приведет к тому, что мы станем ценителями китайских песен и китайской эстрады. А значит наше сознание станет заложником китайских песен, что в свое время произошло и с узбекскими. И мы начнем китайцев, как и русских, считать братьями, что чревато опасностью нашей государственности.
Димаша родили казахи, а показали миру китайцы. Теперь восточный сосед начнет «охоту» на наши таланты. И мы не раз будем ломать голову над тем, кто станет следующей добычей. Возможно, я драматизирую ситуацию. Однако нужно признать, что истина такова.
Китай начал культурную экспансию. Как противостоять ей? Теперь это станет нашей постоянной головной болью», — заключает автор.