Руководство аэропорта Алматы призналось в своем бессилии повлиять на цены в торговых точках воздушной гавани.
О ситуации с заоблачными ценами на элементарные продукты питания рассказал президент аэропорта Айбол Бекмухамбетов, передает «Казинформ».
— Проблема появилась в далеких 90-х, когда торговые площади на территории алматинского аэропорта были проданы частным организациям.
Поэтому мы сейчас никак не можем повлиять на ценообразование в этих торговых точках
Мы предлагали владельцам выкупить у них эти площади, но они выставили заоблачные цены. Знаете, я сравнивал цены на продукты питания с аэропортами СНГ и могу сказать, что в том же Домодедово бутылка воды стоит не дешевле, чем в Алматы, — пояснил Бекмухамбетов.
Также руководство аэропорта ответило на вопрос о качестве услуг, оказываемых воздушной гаванью.
— Сейчас услуги аэропорта составляют не более 11-14 % стоимости авиабилета. Для международных рейсов аэропортовский сбор составляет 1900 тенге, для внутренних — 406 тенге. Эти деньги идут на обслуживание терминалов прилета/вылета, оплату электричества, служб навигации. Сейчас алматинский аэропорт загружен на 30% от своей мощности. При максимальной вместимости 14 миллионов пассажиров в год алматинская гавань за прошлый 2016 год обслужила 4,8 млн пассажиров, или 160 самолетов в сутки. Мы прогнозируем, что в 2017 году через алматинский аэропорт пройдет порядка 5,5 млн. Мы готовы расширяться, разморозить строительство дополнительного терминала, расширяться. Но сейчас ожидаем окончательного решения о возможном строительстве нового аэропорта в пригороде Алматы. Если он будет построен, то существующей воздушной гавани будет невыгодно расширяться, — отметил первый вице-президент Кобланды Тумышев.
При этом отмечается, что аэропорт Алматы по качеству обслуживания рейсов является одним из лучших в СНГ и обладает самым высоким объемом пассажиропотока в Центральной Азии.