Санкт-петербургский взрыв показал: «новые россияне» все чаще идут в террористы, но признавать этого российская власть не желает.
Такое мнение выразил политолог Марат Шибутов в интервью sayasat.org.
— Теракт в Санкт-Петербурге актуализировал проблему терроризма повестке как в российской, так и в Центральной Азии. На ваш взгляд, что последует далее? Какие будут действия российских властей?
Арышев накрыл питерского террориста своим телом — родные казахстанца
— Скорее всего, будет завинчивание гаек, как всегда. В одной из своих статей я уже писал, что это объективный процесс нарастания очередного витка терроризма, который идёт уже третий год. Количество переходит в качество.
Террористов становится больше, они становятся умнее и изощреннее
И они уже достают до самых защищенных мест. Это уже большие города, и террористы уже не ограничиваются только Северным Кавказом. То есть идут уже, как говорится, в остальную Россию и начинают там «хулиганить».
По-хорошему, надо с ними бороться, только усиливая и улучшая работу. Но вся беда в том, что если в 2007 году в России было зафиксировано 500-600 преступлений, связанных с террористами, то в прошлом году их было уже 2200.
Это объясняется тем, что одни уходят, другие приходят. Например, вместо старых специалистов-оперов приходит молодежь, которой этот опыт не передают. Но для нас, для Казахстана, это не проблема.
— Можно ли сказать, что теракт в Питере перенес акценты с Северного Кавказа в Центральную Азию?
— Для России — да, потому что там долгое время отрицали мигрантский терроризм.
За ИГИЛ воюют русские, таджики и чеченцы — эксперт
— Будет ли использовать Россия сложившуюся ситуацию для усиления своей роли в Центральной Азии?
— Это проблемы сугубо российских городов. Мигранты живут в России, поэтому нет никакого смысла усиливаться в Центральной Азии.
ИГИЛ вербует в свои ряды не в Ташкенте или Душанбе, а в Москве. И это уже признали все эксперты. Публично не хотят признавать только власти России, потому что органы правопорядка «крышуют» мигрантов: нельзя ловить того, с кого ты получаешь деньги.
— Как меняют теракты внутриполитическую повестку в России?
— Народ начинает бояться, но не сильно. Россияне видели гораздо больше терактов, чем, к примеру, мы. Можно отметить, что питерцы сплотились и проявили гражданскую солидарность.