Администрация Дональда Трампа ищет пути для разрушения связей между Россией и Ираном. Пока абсолютно тщетно.
Эта задача для Вашингтона, несмотря на все предпринимаемые попытки, в обозримом будущем остается невыполнимой, считают аналитики портала EurasiaNet.
Для достижения этой дипломатической цели Вашингтону пришлось бы посулить одной из этих двух стран, вероятнее всего России, нечто стоящее того, чтобы отвернуться от своего союзника. Но даже если предположить, что Вашингтон горит желанием это сделать, американским чиновникам особо нечего предложить Кремлю.
Попытки подойти к решению этой проблемы с другого фланга, т. е. со стороны Ирана, будут не менее сложной задачей: любые усилия по сближению с Тегераном столкнутся с сильным противодействием внутри страны, а также со стороны арабских союзников США, особенно Саудовской Аравии.
Нет сомнений в том, что
тесные связи России с Ираном значительно осложнили для США проведение своей политики на Ближнем Востоке
Россия и Иран совместно оказывают сирийскому президенту Башару Асаду военную и стратегическую поддержку. Кроме того, их усилия были ключевой причиной провала американских попыток навести собственный порядок в Сирии.
Иран слишком важен: почему Москва не пожертвует Тегераном ради США
Очевидно, что и в отношении Сирии Соединенным Штатам нечего предложить России, чтобы побудить Москву изменить ее нынешний курс. Значит Вашингтону придется искать рычаги влияния, необходимые для заключения сделки с Кремлем, за пределами Сирии. Но где американские властные круги намерены искать подобные стимулы, остается неясным.
Даже предложение признать легитимность присоединения Крыма к России, которое в 2014 году привело к введению Вашингтоном экономических санкций в отношении РФ, на данный момент не стало бы достаточно привлекательным для Москвы
В конце концов, процесс интеграции Крыма в Россию продвигается высокими темпами, несмотря на противодействие Запада, а российская экономика продолжает адаптироваться к санкциям.
Вернувшись к идее попытаться разрушить партнерство между Россией и Ираном, администрация Трампа столкнулась с дилеммой, служившей помехой для внешней политики США на протяжении уже более 10 лет.
Одной из предыдущих безуспешных попыток вбить клин между Москвой и Тегераном были усилия по привлечению Ирана к участию в проекте строительства газопровода «Набукко». Некоторые высокопоставленные американские официальные лица тогда открыто заявляли, что подобное сотрудничество могло бы заложить основу для восстановления контактов с Тегераном. Но это предложение практически сразу столкнулось со значительными внутренними и внешними препятствиями, а затем и сам проект «Набукко» застопорился.
Путин подпишет соглашение с Ираном, которое выгоднее Казахстану, нежели России
Сегодня Вашингтон не обладает даже и такими слабыми рычагами. Яркой иллюстрацией недостаточности влияния США было то, что представителей Вашингтона не пригласили на состоявшиеся в Казахстане многосторонние переговоры по Сирии, на которых доминировали Россия, Иран и Турция.
Поэтому вместо того чтобы пытаться подорвать российско-иранское партнерство, США, возможно, придется признать сложившиеся новые реалии в ближневосточной политике. Со всеми вытекающими последствиями в отношении Сирии и остальной части региона.