Беженцы продолжают громить учебные заведения во Франции.
На прошлой неделе Францию в очередной раз взбудоражили погромы. На этот раз под горячую руку парней попал лицей в пригороде Парижа. Несколько десятков выходцев из африканских и арабских стран ворвались на территорию лицея и устроили там погром. Так молодые люди выразили протест против избиения чернокожего человека полицейскими. И это при том, что в последние годы во французской полиции стало служить значительное количество выходцев из стран Африки.
Примечательно, что разгромы учебных заведений во Франции стали обыденным делом и сегодня этим никого не удивишь.
Последние волнения, вылившиеся в разгром французского лицея, стали одной из форм проявления протеста чернокожей молодежи против жестокости полицейских.
Вот и на прошлой неделе несколько десятков молодых людей (по разным подсчетам, цифра участников колеблется от 80 до 100 человек) ворвались на территорию лицея «Сюжер», расположенного в парижском пригороде Сен-Дени, где начали крушить все, что попадалось им на пути. Руководство учебного заведения отреагировало оперативно, успев эвакуировать учителей и весь персонал лицея.
Учинив разгром, группа молодых людей пошла к центру Парижа. Однако по дороге их ожидали силы правопорядка, которые смогли рассеять толпу нарушителей. Сейчас идет подсчет ущерба, причиненного лицею.
Тысячи мигрантов по-прежнему представляют большую проблему для властей Франции, ставшей «перевалочным пунктом» беженцев на пути в Англию, Германию и другие благополучные европейские страны.
Между тем, прибывая во Францию,
мигранты не расселяются по префектурам, а объединяются в компактные районы, которые французы называют «Бельгистаном»
Приезжающие во Францию в основном живут на социальные пособия. При этом в их планы не входит адаптация к местным условиям, а тем более устройство на работу с последующей социализацией в обществе. Распространяемое в среде мигрантов иждивенческое настроение стало нормой жизни.
Беженцы из ЕС в Грузии: как изменится политический ландшафт у соседей?
Между тем дефицит финансов в госбюджете страны вынуждает Париж более «трезво» подходить к проблемам мигрантов, ставя под сомнение выделение довольно значительных сумм из госбюджета на поддержку той категории, которая не намерена прикладывать усилия для своего трудоустройства, получения образования, переквалификации.
Параллельно идет усиление работы правоохранительных органов в местах компактного проживания мигрантов. Хотя в стране еще есть кварталы, которые полицейские патрули предпочитают обходить стороной.
Может быть ситуация с мигрантами и оставалась на прежнем уровне, если бы не предстоящие выборы главы Франции. На фоне вседозволенности мигрантов и беспомощности действующего кабинета министров Ф. Олланда, равно как и ограничение полномочий полиции, набирает широкую популярность кандидат от Национального фронта Марин Ле Пен.
Примечательно, что за лидера правых готовы голосовать не только французы, но и часть жителей мигрантских кварталов, получивших французские паспорта. Тех и других не устраивает бездействие властей и беспредел, творящийся как в «Бельгистанах», так и в благополучных французских районах.
К слову, беспорядки сейчас можно увидеть не только в сельской местности, но и в пригородах Парижа, да и в самой столице, где они (беспорядки) стали происходить с завидным постоянством.
Погромы, устраиваемые мигрантами во Франции, происходят уже не первый год. Одной из первых акций, получивших широкий общественный резонанс, стало сожжение школы в г. Амьен на севере Франции. Участниками были подростки, закончившие данное учебное заведение. На допросе они показали, что это была месть за мучения, которым их подвергали в школе. Как позже выяснилось, мучениями они называли требование учителя заучивать стихи Жана Расина, являющегося поэтом эпохи классицизма.
В прошлом году беспорядки вспыхнули с большим размахом. Так, в январе 2016 после сноса лагеря мигрантов они объединились и пошли по улицам г. Кале. Пострадали как встречавшиеся на пути прохожие, так и дома, в которых находились рядовые французы. Ранее в этом населенном пункте сотни мигрантов захватили паром под британским флагом. Тогда захватчики требовали от капитана отвезти их в Англию.
В апреле прошлого года группа мигрантов захватила одну из школ в Париже. Протестующие потребовали «должного уважения» к себе. Около 150 человек блокировали школу на несколько дней, устроив там нелегальное общежитие
Многочисленные случаи беспорядков с участием мигрантов чередуются с разовыми, но в то же время масштабными по своему характеру действиями французских властей.
Так, в октябре 2016 года французские правоохранительные органы ликвидировали стихийный лагерь беженцев «Джунгли», расположенный в Кале. Оттуда было транспортировано более 5 тыс. беженцев. К слову, «Джунгли» являлись самым крупным перевалочным пунктом в Европе.
Выселенные из стихийного лагеря в Кале мигранты массово устремились в Париж. Свои палатки беженцы разбили прямо на центральных улицах французской столицы. При этом их количество увеличилось до 6 тыс. чел. Сплотившись в группы, мигранты захватили сразу три округа Парижа, что стало полной неожиданностью не только для мэрии французской столицы, но и для кабинета министров.
В ноябре 2016 в Париже был эвакуирован стихийный лагерь беженцев на площади у метро «Сталинград». Из лагеря выселили более 4 тыс. человек. В операции по эвакуации участвовали 600 полицейских и 250 волонтеров. Для транспортировки выделили 82 автобуса, которые перевезли беженцев в специализированные центры.
Вместе с тем действия французских властей направлены на лечение последствий «болезни», а не ее причин. В этом плане становится очевидным, что действуя подобным образом, Париж не сможет решить проблему с мигрантами, оставаясь заложником сложившейся ситуации.