Казалось бы, 21 век, ан-нет — дремучие традиции всё ещё сильны. И за примером далеко ходить не нужно — посмотрите, что творят в Кыргызстане.
У наших соседей удручающая статистика — почти две трети всех браков являются результатом «хватай и беги», то бишь невест элементарно воруют.
Около 15 тысяч женщин в год становятся жертвами похищений своих будущих мужей.
И хотя эта традиция уже как 23 года считается незаконной, она все так же широко практикуется, и власти частенько закрывают на нее глаза.
Конечно, некоторые похищения являются постановочными, мол, для чтения традиции и прочего. Однако большинство из них происходят против воли самой невесты.
Возможно, раньше этот обычай и носил романтичный характер. И может сама невеста была и не против того, чтобы её украли, но в наши дни всё не так радужно — невесту могут и побить, не говоря уже о насилии сексуального характера.
Майрамгуль, 19-летняя жительница киргизского села Аксы, только недавно оправилась после перелома ноги и психического потрясения. Травму она получила, когда пыталась убежать от трех пьяных мужчин, гнавшихся за ней по сельской улице на автомобиле.
Загнав Майрамгуль в угол между домов, водитель сбил ее, после чего девушку затащили в машину и отвезли в дом будущего мужа, которого она, естественно, видела впервые. Той же ночью девушка сбежала и пройдя с переломом около 10 км(!) вернулась домой.
К слову, подобные картины для наших соседей (честно говоря, подобное встречается и у нас, но об этом не сегодня) вовсе не редкость. Девушку могут похитить в людном месте и на глазах очевидцев, которые впрочем, могут и не вмешаться. Традиция, чо (простите мне конечно моё вульгарное «чо», но иначе не скажешь).
На снимке 20 летняя Фарида, которая тщетно отбивается от Тыхчыкбека, затащившего ее с подругой в машину. Девушку отвезли к родителям «жениха», для знакомства, так сказать. К слову, 80% похищенных девушек таки выходят замуж за своих похитителей — традиция, что тут поделать. Видимо, им остается уповать лишь на дальнейшее развитие стокгольмского синдрома, иначе их совместную жизнь трудно представить.
18-летняя Айтилек в белом головном платке. Это символ того, что она поддалась желанию своего похитителя стать его женой. Мужчина похитил ее на следующий день после знакомства в Бишкеке. И кстати, так, для справки — по данным киргизской правозащитной организации Open line, пятую часть невест злоумышленники крадут просто ради развлечения.
На этом снимке мы видим Айтилек уже с «супругом». Как много счастья на лице девушки, вы видите? Вот и я нет.
Кстати, по данным МВД Кыргызстана, за последние 12 лет милицией было зарегистрировано всего-то 159 фактов похищения девушек.
А похищают в год около 8 тысяч.
Скудная статистика легко объяснима: большинство пострадавших и их родителей воспринимают похищение как народную традицию, а не преступление, и не спешат обращаться в правоохранительные органы.
18-летняя Бахтыгуль впервые увидела своего жениха, когда ее доставили к нему в дом. Предварительно девушку схватили на улице и тащили, удерживая за руки и ноги. По ее словам, «суженый» оказался вдвое старше «невесты» и требовал согласия на женитьбу несколько дней, держа пленницу под охраной пожилых родственниц.
После недели безуспешных попыток сбежать, Бахытгуль отравилась найденными в доме сильнодействующими таблетками. Попав в реанимацию в состоянии комы, она выжила, но на всю жизнь осталась инвалидом.
Из больницы напуганный похититель отвез Бахтыгуль к ее родителям, через год женился на другой и уже успел обзавестись детьми. А у пострадавшей осталась сломанная жизнь и крайне скудные перспективы на дальнейшую личную жизнь.
А это история Динары, ей 22 года и она так же была похищена. Согласиться на брак Ахмат (жених) уговаривал её 5 часов.
Девушка согласилась.
На следующий же день родственники жениха собрались у него в доме, дабы помолиться за свадьбу.
Вот собственно и сама Динара, которой родственники помогают надеть фату.
Парень, который тащит овечку, специально приготовленную для этого торжества, это Ахмат (ему 24 года).
С его слов, он целый год не мог найти себе невесту, пока не встретил Динару.
Через 10 дней он её похитил…
На кражу невесты, к слову, традиционно решались молодые люди из бедных семей — они были не в состоянии выплатить калым родственникам, а желание жениться побороть никак не выходило.
Более романтичным выглядело похищение бедной невесты богатым женихом — такой способ помогал узаконить отношения, несмотря на социальное и сословное неравенство.
В обоих случаях обряд выглядел вполне пристойно и даже красиво: невесту наряжали в лучшее платье, она должна была сама выйти навстречу жениху, например за водой к ручью, где ее уже поджидали кунаки жениха. Родители обеих сторон заранее знали о готовящейся церемонии.
В советское время обычай подзабыли, а с распадом СССР и пробуждением национального духа ритуал снова вошел в обиход, правда в извращенном виде. Впрочем, прослойка киргизов, занимающихся охотой на женщин, осталась прежней — как правило, это люди небогатые, подчеркивают местные правозащитники.
Источник: BigPicture