Доля импортных бензина и дизеля на казахстанском рынке снижена до 17%.
По данным finprom.kz, за январь-ноябрь 2016 года в Казахстан ввезено бензина на 20 тыс. тонн меньше, чем за аналогичный период 2015 года. При этом за 11 месяцев 2016 года в Казахстане произведено 7 млн т моторного и дизельного топлива, что на 130 тыс. т больше, чем за январь-ноябрь 2015 года.
В республике растет количество автомобилей, что увеличивает спрос на топливо. Наблюдается дефицит на горючее для автомобилей. В январе-ноябре 2016 года на внутренний рынок поступило всего 8,3 млн т топлива. Это на 110 тысяч т больше, чем годом ранее, однако меньше, чем в 2013 и 2014 годах.
Сильное превышение спроса над предложением на рынке ГСМ подтолкнуло цены вверх. За 2016 год цены на дизель в рознице выросли на 33%, на бензин АИ-92 — на 8% (на 10 тенге).
Регулирование цен на бензин АИ-92 было прекращено осенью 2015 года решением правительства РК. По окончании модернизации нефтеперерабатывающих заводов Казахстана планируется постепенно отпустить в «свободное плавание» цены на все нефтепродукты на розничном рынке.