Имам Шермурод Тогай раскритиковал артистку Мунису Ризаеву и дал повод для обсуждений: в Узбекистане готовится исламизация?
Шермурод Тогай, также известный как Алишер-домла из мечети «Тинчлик», прославился обличением западных ценностей, пишет AsiaTerra. 7 декабря на своей личной странице в Facebook священнослужитель написал, что он якобы в шоке от отвратительного и раздражающего поведения «одной эстрадницы по имени Муниса».
«Оказывается, её (Мунису Ризаеву – авт.) обожают все молодые поклонницы, берут с неё пример. Признаться, перед выходками этой артистки меркнет даже западное (искусство)», — делает глубокомысленный вывод религиозный деятель.
Свою тираду имам-хатыб, активно высказывающийся против присущих человеческой природе «животных инстинктов», завершил радикальным вердиктом:
Даже под угрозой лишения головы женщина не имеет права выходить на улицу [на публику] с непокрытой головой
В качестве примера своей правоты Шермурод Тогай привел пример из советского времени: мол, он своими глазами видел, как однажды местного ишана (духовное лицо), едущего в «Москвиче» со своей облачённой в хиджаб женой, остановил сотрудник ГАИ и потребовал «открыть личико». На что услышал: «Сначала попрощайся со своей головой, только потом можешь рассчитывать на то, чтобы лицезреть лицо моей супруги». Разумеется, перепуганный постовой пропустил машину с агрессивно настроенным пассажиром. Восхищаясь действиями своего коллеги, чиланзарский имам написал у себя на «стене»: «Вот какие истинно верующие люди жили в те времена!».
Интернет-общественность в недоумении: незадолго до этого, 5 декабря, сразу же после избрания Шавката Мирзиёева очередным главой государства, домла Алишер привлёк внимание тем, что написал в честь нового «царя» восхваляющую его оду. Теперь он без видимых причин обрушился на эстрадную исполнительницу. И ведь что, остальные певицы ведут себя как-то иначе? Чем же она его так задела?
Сама артистка пока никак не отреагировала на случившееся.
Комментируя выпад со стороны имама-хатыба, ресурс Eltuz в лице блогера Акмаля Ризаева обращает внимание на необычную для официального представителя духовенства риторику (не пристало религиозному деятелю подобного ранга сочинять льстивые гимны в адрес первого лица государства или же проявлять чрезмерный интерес к откровенным нарядам и сексуальному облику эстрадной дивы).
«Это что-то новенькое, — всё равно как если бы римский папа подверг публичной порке американскую поп-звезду Мадонну, — замечает узбекский блогер. – Даже представить невозможно, что ещё месяца три назад у нас могла бы прозвучать подобная публичная критика из уст служителя культа».
К тому же, по мнению журналиста издания, сквозь рассуждение официального представителя мечети красной нитью проходит ностальгирующая мысль, что в союзные времена религиозной свободы в стране было куда больше, нежели в независимом Узбекистане. Забавно, что он вспоминает давнюю историю с «гаишником» как некий пример достойного поведения истинного мусульманина, готового «снести голову» за мнимую женскую честь.
«Тут самое место вспомнить и о прогремевшем на всю республику в первые годы независимости ужасном случае, когда радикально настроенный по отношению ко всему светскому служащий культового учреждения из Намангана в прямом смысле отрезал голову местному начальнику милиции», — отмечает Ризаев.
По его словам, за критику какой-то там певицы никаких штрафных санкций не последует. При этом если бы тот же имам заикнулся о нарушении конституционных норм со стороны недавно избранного президента Мирзиёева во время его «транзита» во власть, последствия были бы совсем иными.