Побег заключенных в странах Центральной Азии не требует хитроумных схем и отточенных планов.
Такую точку зрения в интервью Sputnik высказал заведующий отделом Центральной Азии и Казахстана Института СНГ Андрей Грозин.
— К сожалению, в уголовно-исполнительной системе многих центральноазиатских государств очень многие вопросы можно решить, просто подкупив надзирателей и тюремное начальство. Тут не надо выстраивать сложные схемы, как с колумбийскими наркокартелями, когда на тюремный дворик садится вертолёт. Всё гораздо проще — любые замки можно отпереть, используя «золотой ключик», — считает Грозин.
По его мнению, побег заключенного из тюрьмы в таджикском Худжанде вряд ли предусматривался принимавшей деньги стороной.
— Речь шла о том, чтобы просто-напросто принести мобильный телефон, ослабить режим содержания, пронести какие-то вещи. На все существуют определенные расценки, это все знают. Эти мелкие послабления прокладывают дорогу к таким большим нарушениям, как побег. Я не думаю, что работники тюрьмы, откуда был совершен побег, изначально брали деньги за то, что они «откроют калитку», — подчеркнул Андрей Грозин.
17 июня 2016 года трое заключенных попытались сбежать из колонии строгого режима в Худжанде. Во время побега один из них был убит охраной, второй ранен и задержан. Третьему заключенному, ранее воевавшему за талибов в Пакистане, удалось сбежать и скрыться.