Сэкономить на строительстве позволит разработанный в Казахстане инновационный тип мостовых балок, сообщают в СЦК.
4 ноября 2016 года в Алматы по инициативе Министерства по инвестициям и развитию РК в рамках реализации проектов государственной программы «Нурлы Жол» состоится научно-практическая конференция «Оптимизация стоимости производства строительно-монтажных работ на мостах и путепроводах путём внедрения на рынок РК нового вида продукции (балок ТБН). Ремонт и защита мостовых сооружений».
Конференция состоится 4 ноября 2016 года в 10.00 на базе Алматинского завода мостовых конструкций.
Алматинским заводом мостовых конструкций будет продемонстрирована серия новых мостовых балок ТБН и технологическая линия по их производству, соответствующих европейским стандартам. К главному преимуществу данной технологии относится уменьшение себестоимости балки ТБН.
Новая серия балок ТБН является унифицированной под современную технологическую линию, что даёт возможность на одной линии производить балки от 6 до 42 метров в зависимости от потребностей заказчика.
Уникальность новой разработки заключается в изготовлении и внедрении балки ТБН в проекты пролётных строений для разных габаритов мостов.
Внедрение инновационной балки позволит сэкономить не только на производстве конструкции, но и на строительстве пролётных строений мостов и путепроводов, на строительно-монтажных работах, на транспортных составляющих, работах грузоподъёмных механизмов.
Суть инновации заключается в том, что АЗМК предлагает через новые технологии удешевить строительство пролётных строений мостов, путепроводов, что в итоге и приведёт к экономии бюджетных средств до 30 процентов. В период кризиса это даст ощутимый эффект и высвободит дополнительные средства для строительства новых объектов в рамках программы «Нурлы Жол».
Производство балок на новом технологическом стенде АЗМК является достаточно гибким по номенклатуре. За короткий период можно осуществить переналадку оборудования под производство балок с изменением длины и высоты изделия. Это позволит проектировать и строить мостовые сооружения в сжатых условиях городов, на пересечённой местности и косых участках дорог.
В 14.00. 4 ноября 2016 года конференция продолжит свою работу в конференц-зале отеля «КазЖол» (зал «Алтын Адам»), в ходе которой представители Комитета Автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию РК, Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерства национальной экономики РК,АО
«НК «КазАвтоЖол», РГП «Госэкспертиза», КаздорНИИ, проектных институтов, КазАДИ, ВКО университета, АЗМК обсудят перспективы указанной технологии и её практическое освоение в рамках Программы развития Транспортной инфраструктуры РК до 2020 года.
Также в ходе конференции будет затронут вопрос о ремонте и защите мостовых сооружений.
ТОО «АЗМК» является системообразующим предприятием в автодорожной отрасли Казахстана. Более 50 лет производит железобетонные изделия и конструкции для строительства мостов, путепроводов, туннелей, взлётно-посадочных полос, автомобильных и железных дорог.
В целях обеспечения дальнейшей индустриализации и экономического роста производства предприятие ежегодно инвестирует собственные средства в модернизацию технологического инновационного оборудования. За последние 5 лет инвестиции в производство составили 1 млрд. 833 млн. тенге.
В настоящее время на заводе внедрены новые инновационные производства:
— Линия по производству водопропускных труб (пр-во Дания)
— Автоматические линии по изготовлению арматурных плоских и пространственных каркасов (пр-во Германия)
— Автоматическая линия по производству мелкоштучных изделий (пр-во Турция)
— Технологическая линия по производству мостовых балок нового типа, соответствующих европейским стандартам и позволяющих снизить стоимость строительства мостов до 30%.
АЗМК является членом Межправительственного совета дорожников, принимает активное участие в реализации программы «Нурлы Жол».