Топ-менеджеры нацкомпании разъезжали по курортам, получая за это зарплату.
Проверка состоялась еще в 2014 году, однако общественности о ее результатах известно не было. Мы раскроем все тайны «эффективной» работы топ-менеджмента госкомпании. Особую прелесть проверке придает тот факт, что все эти нарушения имели место в канун кризиса.
Начнем с фактов необоснованного начисления зарплат сотрудникам, отсутствовавшим на рабочих местах.
К примеру, первому заместителю председателя правления «КазМунайГаза» Данияру Берлибаеву, пока он неделю отдыхал в Арабских Эмиратах, за один из отпускных дней — 26 марта 2013 года — начислили 72,5 тысячи тенге. Методом несложных расчетов мы выяснили, что жалованье господина Берлибаева в 2013 году составляло почти 1,5 млн тенге. Немного для топ-менеджера нацкомпании, но и немало, чтобы «рисовать» в табеле 8-ку в день фактического отсутствия.
Управляющий директор Асия Сыргабекова также незаконно получила 516,6 тысяч тенге за 9 дней фактического отсутствия на работе. 7 из них в марте 2013 года она провела в турпоездках в Эмиратах. Еще по одному дню — в Австрии и в России.
Кстати, даты путешествий в Эмираты у Сыргабековой и Берлибаева совпадают. Впечатление, что это был коллективный отдых
Немного ранее — в апреле и декабре 2012 года — за 4 дня турпоездки в ОАЭ 279 тысяч тенге получил другой управляющий директор «КазМунайГаза» — Андарь Шукпутов.
Суммы чуть поменьше топ-менеджеров также за дни фактического отсутствия получили зарплаты еще пятеро работников нацкомпании — Нурпеисов, Жылкишиев, Мухсина, Сейтенова и Жукенов.
«Помимо этого следует отметить, что первый заместитель председателя правления Берлибаев Д., управляющий директор по управлению инвестициями и рисками Сыргабекова А.Н., управляющий директор по поддержке бизнеса Шукпутов А., являясь носителями государственных секретов, осуществили выезды за пределы Республики Казахстан без соответствующего разрешения руководства КМГ», — говорится в справке о результатах проверки.
Генеральная прокуратура установила, что
на балансе «КазМунайГаза» нет ни одного автомобиля. Все машины нацкомпания арендует у своей «дочки» — ТОО «КазМунайГаз-Сервис»
С 2011 по 2013 годы услуга по аренде 14 единиц техники обошлась «КазМунайГазу» в 456 млн 309 тысяч тенге.
Проверяющие обнаружили любопытную вещь —
в отдельных случаях годовая арендная плата за автомобили превышала стоимость самих машин
«К примеру, по договору от 28 января 2013 года № 22-7//64-23 КМГ
арендованы 3 автомобиля марки Toyota Land Cruiser 100 VX 2005-2006 годов выпуска по 9,48 млн тенге за единицу в год, тогда как рыночная стоимость таких автомобилей в 2013 году составляла 5-7,5 млн тенге
Этим же договором арендованы Toyota Camry 40, объем двигателя 2,4 м/куб, 2010 года выпуска за 6,856 млн тенге (при рыночной стоимости от 3,7-4,5 млн тенге), Ssang Yong Chairman в количестве 3 единиц по 8,763 млн тенге за единицу (стоимость одного нового автомобиля 8,25 млн тенге). Подобным образом закуплены аналогичные услуги и в 2011-2012 годах», — указали прокуроры в справке.
Продолжение следует.