Приговор психопату-убийце, возмутивший жителей Тараза, имеет свое логическое объяснение.
Преступление было совершено в 22 декабря 2015 года в Таразе. Назкен Акшаева возвращалась домой, когда преступник Шынгыс Амирбек подбежал сзади и стал ее душить. Используя физическое превосходство, он изнасиловал девушку в извращенной форме, а затем задушил. Шынгыс Амирбек был задержан на месте преступления.
Казалось бы, в деле все ясно и доказано следствием. Однако решение суда возмутило родственников —
Шынгыс Амирбек был признан невменяемым. Так насильник и убийца избежал тюрьмы
«Согласно результатам экспертизы, в момент совершения преступления Шынгыс Амирбек находился в состоянии психического отклонения. По этой причине он подлежит принудительному лечению в психиатрическом стационаре общего режима».
Таков ответ суда Жамбылской области на запрос 365info.
Необходимо отметить, что судебно-психиатрическая экспертиза для определения психического здоровья подозреваемого проводилась 28 октября 2016 года — спустя 10 месяцев после изнасилования и убийства.
Заседание суда по этому делу состоялось 3 ноября 2016 года. Суд, исследовав и изучив все вышеперечисленные обстоятельства дела, вынес следующее решение:
«Шынгыс Амирбек невменяем, освобождается от тюремного заключения. Подлежит принудительному лечению».
Вот и все.
Нам удалось побеседовать по телефону с судьей Жамбылского областного суда Айгуль Маликовой, которая рассматривала это дело:
«В мое производство данное дело поступило 5 августа 2016 года. Точнее, ко мне поступило дело о применении мер медицинского принуждения. Ознакомилась. Содрогнулась от ужаса. Появились сомнения:
как подонок, совершивший такое зверство, вмиг оказался невменяемым?
Беседовала с родственниками погибшей девушки. От виновной стороны пришел только отец подсудимого. Были опрошены все свидетели. Родители рассказали весь ужас того дня. Дочь стала задерживаться, мать начала звонить ей — чувствовала что-то неладное. Дочь не отвечала. Следом позвонил отец. И в этот момент трубку поднимает Шынгыс Амирбек, который сначала изнасиловал, а затем задушил Назкен. Как ни в чем не бывало он сказал:
— Эта ваша дочь? Она здесь лежит, приходите быстрее.
Этим история не заканчивается. Он останавливает такси и говорит водителю то же самое. Таксист начинает опрашивать людей, живущих рядом. Они узнают Назкен. Сообщают родителям, которые тут же прибегают на место. Перед ними встает ужасная картина — нижня часть тела без одежды, дочь изнасилована, кругом все в крови…
Да, сомнения терзали. Как человек, хладнокровно совершивший такое преступление, вдруг стал невменяемым?
До меня Шынгыс Амирбек прошел три судебно-психиатрические экспертизы. Всеми признан невменяемым. Пригласила в суд всех экспертов. Беседовала, опрашивала их. Не буду томить вас описанием всех подробностей.
Скажу сразу —
суд не имеет никакого отношения к судебно-психиатрическим экспертизам. Их назначает следствие…
Да, преступник отслужил в армии, учился в колледже. Разве может человек с психическими отклонениями пройти без помех через все это? Вас же волнует именно это. Расскажу.
Отец во всем признался:
— Он воспитывался не у меня. Это ребенок от первой жены. У нее сейчас своя семья, пятеро детей. Зачем ей он? Делать нечего, пришлось отдать его на воспитание бабушке. Пытался сделать из него человека. Как только не тянул его, даже дал командирам взятку, чтобы его взяли в армию. Надеялся, что армия сделает его человеком. Не вышло. Устроил на учебу, в колледж. Не смог учиться. Ни в одном. Поменяли несколько учебных заведений. Даже сессии закрывал сам, естественно, не бесплатно. Закончил учебу. С работой тоже не вышло. От безысходности устроил кочегаром в детский сад «Айгөлек», там моя вторая жена работает заведующей, – сокрушается отец виновника.
Чтобы удостовериться в словах отца, беседовала с друзьями подсудимого. Все говорят одно и то же —
агрессивный, пьет, драчун, уходил в запой на несколько месяцев
Значит, воспитания не было. Но это же не говорит, что он должен быть невменяемым.
Для определения психического здоровья я назначила четвертую судебно-психиатрическую экспертизу. Потребовала, чтобы экспертизу проводили другие эксперты.
Однако результат оказался таким же, как и прежде — невменяемый. Что я могу поделать?
Знаете, я тоже мать. Это преступление потрясло меня. Однако,
как судья, я должна принимать справедливое решение согласно закону, чтобы моя совесть была чиста
Я вынесла решение согласно заключению судебно-психиатрической экспертизы», – заключила Айгуль Маликова.
Источник: kaz.365info.kz