Здания, земля и автомобили одного из самых богатых людей Шымкента могут быть проданы за бесценок.
Помимо 40 автомобилей, 30 лошадей и 3 верблюдов у Тулешова еще конфискуют:
Если Тулешов не обжалует приговор, все это богатство поступит на баланс государственных органов и будет реализовано с аукциона.
— При хорошем раскладе все имущество Тулешова купят. Если цена будет подходящая, — говорит экономический обозреватель Денис Кривошеев.
— Завод «Шымкентпиво» перешел в собственность АТФ банка, потому что его просто никто не купил. Как утверждает управляющий директор АО «АТФ банк» Елдос Жумабаев, когда проводились торги, потенциальных покупателей не оказалось. А ведь это высокоприбыльное и самоокупаемое предприятие.
— Никому сейчас ничего не нужно. Как говорят «самруки», «ничего не можем продать, спроса нет». Потому что все предприятия дутые и переоцененные. Их стоимость изначально слишком высоко заложена.
— Возможно это утверждение подходит для дочерних компаний АО «Самрук-Қазына», но завод Тулешова — совсем другое дело.
— Та стоимость, которая закладывалась банком, слишком высока и не соответствует действительности, поэтому никто не купил. Стартовая цена порядка 28 млрд тенге!
Вы думаете, что «Шымкентпиво» стоит 28 млрд? Да проще построить новый завод за такие деньги
Это как цена на недвижимость — 5 лет назад говорили, что 5 тысяч долларов за кв метр это нормально, а сейчас считают, что 1,5 тысячи слишком много. Весь вопрос в справедливой оценке. Банк пытался вернуть весь объем задолженности, а эта компания не стоит столько денег. Теперь банк будет управлять заводом сам.
— Банкиры решили стать пивоварами?
— Это такой новый тип бизнеса, когда банки становятся еще и управляющими компаниями. Я знаю такую практику:
очень много банков на конфискованное имущество ставят конкурсных управляющих и становятся банками-холдингами. Но это путь в никуда
Когда банк понимает, что не может вернуть свое, он начинает играть в бизнес. Вот тут начинается засада. С одной стороны, ты кредитуешь, а с другой — это твое предприятие, которое не очень-то хочет платить по долгам. Получается конфликт интересов, в результате банк вообще ничего не получает. Первое правило капитализма — фиксируй убытки вовремя, но у нас почему-то этого никто не хочет делать.
— Если процветающий бизнес Тулешова никто не купил, как считаете, машины, кони и золотые украшения продадутся?
— Все будет продано по цене ломбарда.
— Это значит по дешевке?
— Конечно. Конфискация — это большая машина, которая позволяет скупать очень дорогие вещи по очень низкой цене.