В транспортной компании Green Bus рассказали, что водители трех алматинских автобусных маршрутов отказались работать из-за низкой зарплаты.
Недовольство оплатой труда выразили около 30 водителей, передает tengrinews.kz. По словам директора Green Bus Баурджана Кулишева, с ними ведутся переговоры.
— У нас утром действительно была авария на газозаправочной станции, многие автобусы задержались с заправкой. Какое-то количество водителей собралось и начало выражать недовольство, что мы их заставляем выполнять план. Собравшиеся сегодня — это водители, которые не выполняют план, порядка 20-30 человек. Основная масса, которая выполняет план, получили свою зарплату по 100-110-120 тысяч. По 60 тысяч получили те, кто не выполнили план. Теперь они просто шантажируют и требуют поднять им зарплату», — заявил Кулишев.
Он отметил, что многие из бастующих водителей ранее были уличены в распространении фальшивых билетов.
— Сейчас в городе очень много жалоб от пассажиров, когда водители им подсовывают фальшивые билеты или вообще не дают. По этим жалобам мы принимаем меры. Соответственно, у многих водителей идет невыполнение плана. Много случаев, когда водители просто раздают пустые билеты «Онай», это происходит постоянно. То есть в день они по 50-100 билетов в каждом автобусе раздают. Когда их ловят на этих пустышках и заставляют платить в кассу за каждую по 80 тенге, они выражают недовольство, — считает руководитель транспортной компании.
Кулишев отмечает, что водителей неоднократно просили выйти на работу и обсудить проблемы с профсоюзом. Однако водители на согласились. Утром 13 октября около 40 автобусов не выехали на маршруты, бастующих пришлось заменять резервными водителями.
— Будем вести переговоры, у нас есть профсоюз. Согласительная комиссия будет работать с каждым водителем, выслушивать жалобы, претензии, в чем их недовольство, — подчеркнул Кулишев.
Один из водителей маршрута №121 представил иную точку зрения.
— Раньше, когда работали в «Алматыэлектротранс», за 14-15 дней мы получили зарплату 120-150 тысяч тенге. Были те же планы, те же рабочие дни, те же графики. Как раньше работали, так и работаем, а зарплата уменьшилась. В этом месяце некоторые получили по 40-60 тысяч. Каждый день план поднимают. Пусть поднимут план — ладно, мы согласны. Если достойно платили бы как раньше — 120-150 тысяч тенге — я буду работать достойно. Зарплата маленькая, дворники больше нас получают, — пожаловался мужчина.
Утром 13 октября водители 40 автобусов маршрутов №30, №32 и №121 не вышли на линию. Многие горожане из-за этого опоздали на работу, учебу и по прочим своим делам.