Дорог в Казахстане нет — делится опытом водитель, который колесит по СНГ с 90-х.
Рядовой дальнобойщик, более 20 лет гоняющий фуры из Узбекистана в Россию, рассказал о сложностях своей профессии, а также о том, в какой стране дороги лучше. Себя он называет «Дядя Миша» и просит не указывать фамилии — зато говорит честно.
«Конечно, я никогда и не мечтал стать дальнобойщиком. Просто так получилось, — распад Союза, все обесценилось; деньги на сберкнижке, накопления, все мгновенно растворилось в никуда, мы с женой и ребенком остались практически без штанов. Заводы массово закрывались, я несколько лет мыкался без работы, пока один знакомый не предложил гонять фуры в Россию и обратно. Так я и попал в эту профессию», — рассказывает дядя Миша.
Многие водители поначалу думали, что это плевое дело: сел за баранку и вперед! Неделю туда, неделю обратно, и полные карманы денег. Но на самом деле все гораздо сложнее.
«Сейчас в дальнобойщики в Узбекистане идут только из-за денег. Работы нормальной в стране нет. Кто может — уезжает в Россию работать, кто не может по тем или иным причинам — приспосабливается. В регионах хорошо, если вы зарабатываете 50-100 долларов в месяц, в Ташкенте чуть-чуть повыше. Поэтому
зарплата дальнобойщика выглядит на этом фоне чуть ли не богатством — от 800 до 1000 долларов за рейс! Но эта сумма дается «на кабину», то есть на всех
тех, кто едет в рейс. Приходится выбирать — ехать одному и «срубить» куш или взять напарника, который поможет и в случае поломки, и от преступников отбиться.
Бывали случаи, когда мои знакомые выходил на трассу одни и прогадывали. Здесь главная опасность — не преступники, а поломки. Многие ребята просто замерзали в своих машинах, оставаясь без помощи. Или
наешься чего-нибудь в придорожном кафе, а тебя потом через пару часов скрутит в песках где-то, ждешь помощи у дороги,
а ведь не каждый остановится, мы все-таки не как певцы из хора выглядим.
Сейчас, конечно, дальнобойщикам в этом плане стало проще, появились современные средства связи, GPS-слежение, всегда можно вызвать помощь. А вот тогда,
в 90-х, каждый рейс был как игра в рулетку,
никто не знал, вернется он с «рублем» или пустым карманом.
«Я помню, в те годы
такая преступность на дорогах России и Казахстана была, что иногда самые ценные грузы даже сопровождали сотрудники узбекских спецслужб
в гражданке. Много чего было. И оружие на меня наставляли, и ножом угрожали, деньги, телефоны, все ценное из кабины забирали, но ладно, жизнь-то дороже, делать было нечего, отдавали и ехали дальше. Преступности уже давно нет на дорогах, но вот некоторые гаишники, таможенники и прочие постоянно хотят на тебе заработать. Также очень
мешает плохое состояние дорог. В Казахстане их, можно сказать, вообще нет, это просто направления, присыпанные гравием
Российские дороги — это коллекция разнообразнейших ям и колдобин, причем в центре дорога нормальная, а как отъедешь подальше, начинаются гонки с препятствиями.
Сейчас дядя Миша собирается в новый рейс — везти в Челябинск узбекскую пряжу. Поедет с напарником. Бросать свое дело он пока не собирается — работы другой нет, а кушать хочется всегда».
Источник: Sputnik