Как выглядит современное многоженство в Казахстане? Об этом рассказала жительница Астаны.
Печальную историю токал поведал сайт Stan.kz. Жительница Астаны Гульсара Жамалкызы (имя изменено — ред.) в 19 лет сошлась с женатым мужчиной. Вышла замуж, родила ему сына. Казалось, жизнь удалась — любимый мужчина, дом — полная чаша. Однако вскоре райская жизнь закончилась, байбише и ее дочери изгнали токал из дома. Сегодня Гульсара даже не может видеться со своим первенцем — у нее нет документов, подтверждающих материнство: поддавшись на уговоры мужа, она записал сына на имя байбише.
Эта история прозвучала в программе “Әйел бақыты” («Счастье женщины»).
Сегодня Гульсаре 23 года. Обучаясь на первом курсе одного из столичных ВУЗ-ов, она сошлась с женатым мужчиной, у которого была жена и две дочери. Девушка согласилась жить под одной крышей с байбише, потом родила сына.
Поначалу в доме была полная идиллия, Гульсара пользовалась уважением домочадцев.
— Когда училась на первом курсе, разместила объявление, что даю дополнительные уроки по математике на дому. Однажды позвонила женщина, попросила позаниматься с ее дочерьми. Я согласилась. Вскоре стала заниматься с девочками регулярно. Иногда в зимнюю стужу ее муж отвозил меня домой. Я даже не заметила, как между нами появились чувства. Его жена частенько говорила, что не могла подарить ему сына. Мне кажется, она подозревала, что муж не ровно дышит ко мне, – рассказывает Гульсара.
— Почему ты согласилась стать любовницей женатого мужчины? Неужели не встретила более достойных претендентов — молодых холостых ребят?
— Я единственная дочь своих родителей. Они в ауле. Мама тяжело заболела. Я ей честно призналась, что встретила женатого мужчину. Она отнеслась с пониманием, заявив: «Если ты действительно его любишь, то я не буду препятствовать твоему счастью. Самое главное, чтобы любил и уважал тебя». Возможно, она понимала, что ей недолго осталось жить на этом свете. Этого я не знаю. Отцу я не могла признаться, поэтому попросила маму рассказать все.
Получив благословение родителей, Гульсара вступила в брак, все семейство начало жить под одной крышей. До рождения сына домочадцы были приветливы, относились к ней с уважением и заботой. Молодая жена стала полноправным членом большой семьи. Однако когда мальчик стал подрастать, между хозяином и байбише начались словесные перепалки, которые зачастую превращались в скандалы. С течением времени члены семьи стали относиться к Гульсаре как к прислуге, унижать ее при гостях стало традицией. Все кончилось тем, что байбише изгнала из дома токал.
— Когда я родила сына, все радовались. Это было время, которое нельзя описать словами. Я пользовалась уважением, байбише заботилась обо мне. Однако с течением времени они начали отдалять меня от ребенка — давали только для кормления. Днем я занималась хозяйством, присматривала за двумя девочками. Так я забросила учебу. Байбише стала ревновать, воспылав к моему ребенку любовью. Дочери при гостях стали издеваться надо мной, а муж ничего об этом не знал. Он все время был на стороне, занимался своими делами. Когда родился сын, муж, сказав мне, что «у нас все впереди», уговорил записать мальчика на имя байбише. По молодости я соглашалась на все, что они мне говорили.
В конце концов байбише, собрав мои пожитки, выставила за меня дверь. Я теперь не могу даже увидеть собственного сына. У меня нет документов, доказывающих, что я его мать, – сокрушается Гульсара.
Адвокат, приглашенный в программу в качестве гостя, подсказал девушке, что ей необходимо добиться анализа ДНК. Если он подтвердит, что она биологическая мать, то героиня программы без труда сможет вернуть сына.