«Я хочу откровенно сказать, что слаженной, системной и целенаправленной работы по выстраиванию нашей экспортной политики проводилось недостаточно. Будем говорить мягко. Здесь и недостаточное понимание этой работы нашими государственными структурами, ну и, наверное, слабая организованность нашего частного сектора», –
цитирует Идрисова официальный сайт главы правительства.
По словам министра, успех экспортной политики, продвижение отечественной продукции за рубеж заключаются в первую очередь в слаженности работы самого частного сектора.
«Он должен делать маркетинг, изучать рынки, насыщенность тех или иных рынков, обращаться в госорганы за поддержкой в продвижении продукции на экспорт», –
обратился к НПП Е. Идрисов.
Еще одной причиной министр назвал особенность нашей экономики и товара, который Казахстан может предложить миру.
«В этой редукции в основном преобладало сырье, а экспорт сырья достаточно нетрудоемкая задача, особенно когда испытывается недостаток этого сырья за рубежом. Поэтому не нужно проводить такую кропотливую работу как при продвижении готовой продукции. Поэтому сейчас Правительство и НПП над этим сильно задумались», –
подчеркнул Е. Идрисов.
Он добавил, что премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев дал поручение МИД РК доложить ему ситуацию и предложить рекомендации. Успех в этой ситуации, по мнению Е. Идрисова, заключается в налаживании диалога с бизнес-сообществом через НПП и выстраивании алгоритма работы.
«Опыт мировой нам хорошо известен, просто нужно к этому подойти с особым рвением. Я думаю, пришло время, когда этот вопрос будет сдвигаться с мертвой точки», –
заявил Е. Идрисов.
Естественными рынками Казахстана являются российский, центральноазиатский, афганский, рынок Ирана и Китая.
«Китай является объемным рынком нашей продукции. Пока идет поставка наших сырьевых товаров: углеводорода, металла. Сейчас пошла работа по расширению экспорта нашей сельхозпродукции, в том числе переработанной. Есть намеки по увеличению качества нашей работы с Китаем в атомной отрасли. Это все в силу того, что расширяются возможности для продвижения на китайский рынок нашей переработанной продукции», –
подытожил министр.