Дорога между селом Бейнеу и Актау протяженностью 470 км строится в рамках госпрограммы «Нурлы жол».
Строительство участка протяженностью 100 км ведется за счет республиканского бюджета. 370 км финансируется Азиатским Банком Развития (АБР) с софинансированием из республиканского бюджета, сообщает пресс-служба МИР РК.
Реализация проекта за счет займовых средств Азиатского банка развития осуществляется по двум участкам. По первому участку в 200 км «Шетпе – Разъезд №10» и «Сай Утес – р. Манаши» реконструкция завершена в конце 2014 года.
По второму участку «Актау – Шетпе» протяженностью 170 км работы по реконструкции начаты в 2015 году подрядной организацией «Дженгиз Иншат» (Турция). Контроль за ходом работ ведет Австралийская компания «СМЕК Интернэшнл» в ассоциации с ТОО «Сапа СЗ».
Полностью завершить строительство автодороги планируется в 2017 году. На сегодняшний день уложено 145 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия, также ведутся работы по строительству двух мостов и трех путепроводов.
В 2016 году планируется открыть движение на всем протяжении участка «Актау – Бейнеу».
В строительных работах задействовано 2400 рабочих, из них 59 человек иностранные специалисты. 85% всех используемых строительных материалов производятся в Казахстане. В частности, битум поставляет ТОО «Каспи Битум» (Мангистауская область), цемент – ТОО «Каспи Цемент» (Мангистауская область), железо-бетонные изделия произведены в городах Актобе и Алматы.
Автомобильная дорога республиканского значения А-33 «Атырау–Актау» является единственным автомобильным маршрутом, соединяющим морские порты Мангистауской области с остальными регионами страны.