Депутаты маслихата Астаны обсудили вопрос развития и содержания автомобильных дорог столицы.
Заместитель акима Косман Айтмухаметов отметил, что повышенное скопление автомобилей наблюдается сразу в нескольких частях города. К ним относятся: пересечение проспекта Туран и Кургальджинского шоссе; проспект Туран (на участке от улицы Керей Жанибек Хандары до улицы Сыганак); улица Сыганак; улицеа Орынбор (на участке от улицы Кунаева до улицы Керей, Жанибек хандары), проспект Сарыарка (от моста Тулпар до улицы Кенесары и пересечении проспекта Богенбай батыра) и пересечение улицы Валиханова и проспекта Абая.
Айтмухаметов подчеркнул необходимость совершенствования транспортной инфраструктуры города.
– В целях снятия социальной напряженности, а также обеспечения инженерными сетями и подъездными дорогами социальных объектов города ведутся работы по строительству ряда улиц. В том числе — в районе улицы Сейфуллина и проспекта Тлендиева четырех улиц общей протяженностью 5,3 км, в районе улицы Кошкарбаева — семи улиц общей протяженностью 9,1 км. В районе улицы Сыганак начато строительство улиц Е11, Е13. Также в текущем году начато строительство инженерных сетей и улиц Зеленого квартала, – приводятся его слова на сайте акимата Астаны.
Замакима считает, что нужно продолжить строительство малой кольцевой дороги. Ее протяженность составляет 35 километров, с 2008 года построено 22,8 километра. Также завершено сооружение 9 развязок из 14 запланированных.
– Малое транспортное кольцо будет иметь возможность пропуска более 90 тысяч автомобилей в сутки, на проектный момент открытия это кольцо позволит как минимум 20 тысячам автомобилей миновать центр города, – пояснил Айтмухаметов.
В рамках малой кольцевой дороги планируется построить участки улицы Бейсековой (от улицы Сыганак до улицы Хусейна бен Талала) и улицы Хусейн бен Талал (от улицы Сыгынак до проспекта Туран), улицу Сарайшык (от проспекта Туран до улицы Бейсековой).