«Перестаньте называть алматинского террориста «профи». Он точно не профи…».
Так считает председатель Национальной стрелковой ассоциации Республики Казахстан Александр Тен.
Комментируя происшедший 18 июля 2016 года теракт в Алматы он отмечает: «Я не считаю себя экспертом, таковых, к сожалению, очень мало в Казахстане.
Просто я прошел ряд углубленных курсов, в том числе и по действию в условиях «высокой опасности/большого риска».
Нам пора привыкать жить в условиях неспокойного окружения и проявлять постоянную бдительность, — полагает Александр Тен. — «Нет, не бояться, а просто быть разумными.
Пусть для каждого из нас «желтый» уровень угрозы всегда мигает в подсознании
Что касается непосредственно теракта в южной столице, то специалист обращает внимание на ряд моментов.
«Сообщают, что террорист был один — такое невозможно»
Возможно, еще как возможно. Более того, материалы брифинга это подтверждают, его маршрут известен и просчитан.
«Наша полиция непрофессиональна и не подготовлена»
Не согласен. Так уж получилось, что в разгар событий проезжал мимо и со стороны видел работу полиции. Все слаженно, без суеты. Да, действительно, индивидуальная стрелковая подготовка, а также тактическая у сотрудников ППС и оперативников конечно же недостаточна, ибо достаточной она не будет никогда. В общем же полиция стрелять умеет, ибо все проходят ежегодное тестирование.
Другое дело, что привычка стрелять в «комфортных» условиях из ПМ-1 явно недостаточна.
«Полиция одета вразнобой, у всех разные бронежилеты, а многие вообще без них…»
Тут все просто. Снабжение производится разнородно вследствие Закона о госзакупках. Каждый год — разные поставщики, разные производители. Однако, будучи разными по дизайну, все бронежилеты стандартизированы по классам. У полиции они 2-го класса, рассчитанные на пистолет. Каски я видел как обычные, так и шлемы, не баллистические, для работы в условиях массовых беспорядков, Скорее всего, по тревоге сотрудники получили то, что есть в доступности, а многие патрульные использовали то, что было в машине.
Вероятно,
нашим полицейским надо перенимать опыт тех же американских копов и тяжелое оснащение для разных ситуаций возить в багажнике,
при этом на себе всегда иметь бронежилет и оружие.
Мне не совсем понятно, когда террориста считают высококлассным стрелком, апеллируя к его стойке, перемещениям и удержанию оружия. Скажу так,
он точно в хорошей физической форме, и он точно знал, как стрелять
Он точно умеет и знал, как обращаться с АК. Возможно, он отслужил в армии, однако в армии не учат углубленным навыкам владения автоматом. Предположу, что террорист имел опыт обращения с пистолетом, ведь не каждый сможет попадать из пистолета даже в комфортных условиях на дистанции 5-10 метров. Но он точно не «профи», хотя уровень его умений выше, и он намного выше уровня среднестатистического гражданина.
Было. Это неоспоримое преимущество — фактор внезапности. Вспомните теракт в Париже, там также
патрульные просто не успели покинуть автомобиль, который вместо укрытия превращается в ловушку
То же самое произошло и с преследовавшими вчера террориста «бурановцами». И конечно же у офицеров, даже хорошо умеющих стрелять, в момент нападения включаются рефлексы. А рефлексы — это неосознанные действия, заученные многократными тренировками. И если таковых было недостаточно (или не было вовсе), то до ответной стрельбы просто не доходит…
Неважно, какой его бэкграунд, неважно, какое его вероисповедание или этническая принадлежность, даже мотивы неважны. То, что он сделал — теракт. Соответственно — он террорист. И тот
факт, что его взяли живьем, — еще один плюс в копилку офицерам полиции
Ну и конечно еще очень важное. Самые глубокие соболезнования семьям погибших, раненым сотрудникам скорейшего выздоровления и возвращения в строй. Ребятам, бойцам СпН, которых я знаю лично — мира и добра».