Горожане платят за все замечательные новшества акимата Алматы, убеждены авторы портала Qamshy.kz. «Акимат южной столицы нашел новый способ «финансирования» своих новшеств — за счет горожан».
«По инициативе акимата Алматы возрождается работа платных автостоянок. Устанавливаются электронные приборы по приему оплаты. Таким образом, легализуется прием оплаты за парковку на обочине.
Работа сети паркоматов сегодня полностью узаконена. Отныне лица, не внесшие плату за парковку, будут подвергнуты административному штрафу в размере 3 месячных расчетных показателей, а их «железные кони» могут стать грузом для эвакуаторов.
Будет ли удобной для горожан сеть паркоматов, горячо поддержанная Общественным советом при акиме города?
Пока один час стоянки на таких парковках будет обходиться в 100 тенге. Ходят слухи, что в будущем в местах частых транспортных заторов стоимость возрастет до 300 тенге
А теперь обратим внимание на то, чем отличаются прежние парковщики в зеленых жилетах от нынешних паркоматов?
Раньше водители, независимо от времени, за парковку могли заплатить 50-100 тенге. Теперь же они за каждый час должны платить по 100 тенге. Вряд ли это обрадует автолюбителей, которые и за прежние 50-100 тенге не раз сходились в рукопашной с парковщиками в зеленых жилетках.
Каждая такая поездка будет обходиться горожанам в 400-500 тенге — и это только на парковку, не считая других расходов. А что делать тем, кто на целый день оставляет свое авто на платных стоянках рядом с работой?
Где же справедливость? Раньше говорили, что парковщики в зеленых жилетах незаконно собирали плату за парковку.
А как назвать нынешние «законные» поборы? Или все законное должно быть дорогим?
Почему это не было учтено, когда обосновывали электронную систему платных автостоянок?
Создается впечатление, что акимат и предприятия города, сотрудничающие с местным исполнительным органом, нашли легкий путь финансирования вводимых в городе новшеств — за счет самих горожан. В начале года протест и недовольство алматинцев вызвало введение электронной системы билетирования в городском общественном транспорте. Горожане были недовольны не вопросами эффективности новой системы, а ее организационными недочетами.
Для введения системы, пропагандируемой акиматом, алматинцы были вынуждены заплатить по 320 тенге. Если учесть, что за первые месяцы было продано около миллиона карточек «Оңай», нетрудно подсчитать, какую сумму жители мегаполиса «пожертвовали» на реализацию новшества городских властей…
Очередное новаторство акимата — установка паркоматов, вводимая с конца июня, еще раз доказывает, что чиновники не ломают голову над способом финансирования своих инициатив, не ищут альтернативных методов пополнения бюджета, а просто возлагают эти расходы на плечи горожан.
Огорчает, что союз водителей, организации по защите прав потребителей в рамках правового поля не протестуют против таких новшеств властей самого крупного города страны, не подвергают сомнению их законность, защищая права алматинцев.
А вот кого обогатит прибыль таких новшеств городского акимата — тема для отдельного разговора.