В мае в американских политических блогах всплыла странная история о якобы населенном призраками похоронном доме в Кливленде, который выставлен на сайте по аренде недвижимости для туристов Airbnb на время проведения национального съезда Республиканской партии США. За 200 долларов за ночь консерваторы, протестующие и журналисты, которые приехали в город на мероприятие, могли остановиться в месте, где когда-то оплакивали и бальзамировали большое количество умерших людей.
Журнал VICE решил копнуть глубже и узнал, что похоронный дом — это исторический Дом Уиллса в Кливленде. Здание было построено на рубеже XIX и XX веков немецким общественным клубом и выкуплено в 1942 году Дж. Уолтером Уиллсом, легендарным чернокожим бизнесменом, который основал городскую ячейку Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения в Кливленде и помогал основать первый афроамериканский бизнес в городе.
В 1907 году Уиллс основал компанию J. W. Wills & Sons Co., которая стала самой крупной афроамериканской компанией в сфере ритуальных услуг во всем штате. Он превратил особняк с 34 комнатами в свой второй похоронный дом. Это было место встреч, проживания и организационная штаб-квартира для движения за гражданские права цветного населения. Многие комнаты дома были оформлены в стиле великих цивилизаций мира, от античной Греции до Древнего Египта. Роскошные деревянные интерьеры и украшения в стиле ар-деко делали этот похоронный дом похожим на место обитания Великого Гэтсби.
Уиллс умер в 1971 году. Его дом был похоронным бюро, пока наследники бизнесмена не продали его в 2005 году. Тогда пришли вандалы в поисках цветных металлов и ценных вещей и разрушили его красоту, оставив здание в заброшенном виде. В 2010 году местный сатанист Эрик Фриман купил Дом Уиллса через компанию по проверке прав собственности за смешные 13 тысяч долларов.
Фриман — самый известный в Кливленде сатанист, который прославился на всю страну, делая произведения искусства и одежду для таких музыкантов, как Мэрилин Мэнсон, Керри Кинг из группы Slayer и Эл Йоргенсен из Ministry. Кроме того, он владеет одной из крупнейших частных коллекций артефактов, принадлежавших основателю Церкви Сатаны Антону ЛаВею.
Фриман использует Дом Уиллса как место собраний сатанистов, туристический аттракцион для охотников за призраками, а также как галерею для своей коллекции гротескного и скандального искусства (некоторые фотографии можно посмотреть в первоисточнике, если вам точно есть 18 и вы уверены, что ваши религиозные чувства не будут оскорблены. — прим. ред.). Недавно Фриман переехал в жилое крыло дома, чтобы продолжить ремонт и защитить здание от вандалов и сборщиков металлолома. Он надеется, что ему удастся снова придать этому дому жизнь, чтобы он объединял местное сообщество, как того хотел Дж. Уолтер Уиллс, а не просто был складом для его странных скульптур.
За пару дней до начала съезда республиканцев журнал VICE отправился в Кливленд, чтобы взять интервью у Эрика Фримана. Хозяин дома в конце концов решил отказаться от идеи сдать его в аренду на время съезда, несмотря на большой интерес, но показал комнаты особняка, в том числе и жилые. Он также поделился своим мнением по поводу Дональда Трампа, съезда и современной политики сатанизма.
— Зачем вы выставили дом на Airbnb на время съезда Республиканской партии?
— На самом деле это была идея моей девушки. Она это устроила. Я хотел посмотреть, какая медийная реакция будет на это со стороны американской общественности. И действительно было много внимания прессы. У меня здесь останавливались люди в рамках туров с призраками и для полуночных исследований. Но если бы я был хитрее, я бы точно оставил предложение на сайте и заработал денег.
— Что заставило отказаться от этой затеи?
— Дом просто не готов. С моей точки зрения, он не в лучшей форме. Здесь нет проточной воды. Когда я наконец-то сдам его в аренду, я хочу, чтобы все было как положено.
Главный зал в Доме Уиллса сейчас.
— Кто-то необычный обращался к вам с желанием снять дом на время национального съезда Республиканской партии?
— Эл Йоргенсен из Ministry и Перри Фаррелл из Jane’s Addiction. Также было много случайных людей со всей страны, которые просто хотели остановиться в заброшенном похоронном доме.
— Как насчет людей из политики?
— Со мной связывалась Коммунистическая партия, которая хотела провести здесь демонстрацию и разместить людей. Но я решил не делать этого. Что касается Кливленда, люди в этом городе больше всего интересуются домом из-за призраков. Но мне больше интересен исторический аспект и реставрация.
— Каково это — быть белым парнем, который владеет очень важным объектом истории цветного населения Кливленда и использует его для сатанистской деятельности? Местные на вас не злятся? Что вы делаете для того, чтобы сохранить черную историю этого места или объединить вокруг него сообщество?
— Я планирую начать программу работы с населением для бездомных, нуждающихся и для молодежи, в рамках которой мы будем разбирать и реконструировать некоторые дома в этом районе. Что касается отклика общественности, он очень позитивный. Каждый раз, когда работаю над домом, люди останавливаются, чтобы поздороваться. Самое большое препятствие — городская администрация. Они постоянно дергают меня с деньгами, но им бы лучше беспокоиться об истории этого места. Это здание стоит здесь с XIX века и должно стоять еще долго после того, как меня не станет. Вы никогда и нигде больше не найдете такого здания. И тот факт, что они собирались сделать из него парковку, просто отвратителен. Я должен был успеть купить его и теперь хочу сделать все возможное, чтобы спасти.
— Что из себя представляет сообщество сатанистов в Кливленде?
— В моей группе «Новая церковь Сатаны» состоит много членов из Кливленда. Это интересное сообщество людей, которые стремятся к какой-то гуманитарной помощи населению, но не хотят работать с церквями. Они также верят в эволюционные улучшения, когда делаешь все, что нужно, чтобы получить от жизни максимум, и все что нужно, чтобы совершенствоваться как живое существо каждый день.
— Как местное сообщество сатанистов относится к национальному съезду Республиканской партии?
— У нас многие поддерживают Трампа, но лично я считаю, что все это афера. Я думаю, они уже решили между собой, кто будет президентом. Это лишь публичная демонстрация, чтобы заставить людей поверить, что они имеют какое-то влияние, но на самом деле это просто телевизионное реалити-шоу на весь мир.
— Что вы думаете о национальном съезде Республиканской партии?
— Я думаю, это нелепо. Я думаю, в Кливленд идет большой приток денег, но потрачено много средств на то, чтобы здесь было как в Диснейленде. Я боюсь, что все это рухнет. Сейчас все выглядит замечательно для города, он пользуется большим вниманием со стороны прессы. Но посмотрим, насколько хорошо все окажется в итоге. Я не думаю, что это принесет какую-либо выгоду в долгосрочной перспективе.
— Что вы думаете о недавно начавшейся политической активности сатанистов?
— Атеисты годами пытались повлиять на политику. Но то ли из-за названия, то ли из-за того, что люди не обращали внимания на них, им это не удалось. Но когда вводишь слово «Сатана», люди начинают обращать внимание.
— ЛаВей одобрил бы политическую деятельность, которой занимаются люди под вывеской сатанизма?
— Нет. Ему бы совсем это не понравилось. Он был очень закрытым человеком. Но мы выросли в разное время. Я вырос, изучая ЛаВея, политику, панк-рок и все аспекты того, чтобы занимать позицию борца и делать правильные вещи. Сатанизм именно про это. Вспомните, ведь Люцифер боролся с Богом за справедливость, даже понимая, что проиграет.
— Если бы ЛаВею не понравилась сегодняшняя политическая деятельность в сатанизме, что именно представляет эта деятельность?
— Это эволюция. Во-первых, ЛаВей вообще не хотел последователей. Он хотел, чтобы знание использовалось наилучшим образом. Сатанизм во многом зависит от людей и того, что они решат с ним делать.
— Вы бы охарактеризовали современных сатанистов как левых или как правых? Как они вписываются в политический спектр в доступном для большинства людей смысле?
— Умные не верят ни в то, ни в другое. Другие — сочетание обоих лагерей, невероятно консервативные и либеральные. Для нас нет партии, которая удовлетворяет обе потребности. Пока на выборах не будет четыре или пять партий, я не поверю ни в одно из политических направлений.
— Есть ли какой-то сатанистский взгляд на насущные политические вопросы?
— Сатанисты против глупости, вот и все. У нас нет времени на легкомысленные вещи, если речь не о развлечении или о чем-то смешном. Но это не жесткие установки, каждый использует сатанизм по-своему. В мире сатанизма есть разные пути, но основные черты — это борьба с глупостью и сила воли.