Данный вопрос в настоящее время обсуждается в Министерстве энергетики Казахстана, передает пресс-служба главы правительства.
Об этом сообщил замминистра энергетики РК Асет Магауов в ходе совещания с депутатами Сената Парламента на площадке ведомства.
Как пояснил Магауов, в настоящее время в Казахстане спрос на бензин АИ-80 велик, однако, к сожалению, этот бензин частенько фигурирует в схемах надувательства потребителей реализаторами топлива.
«Мы видим, что по бензину АИ-80 идут перетоки, люди покупают АИ-80, потом добавляют присадки, повышающие октановое число, соответственно, спрос по Казахстану большой», —
рассказал вице-министр.
По словам Магауова, вопрос, стоит ли отпустить цены на бензин АИ-80 в «свободное плавание», на сегодняшний день вынесен на обсуждение в минэнерго, но пока по нему не принято никакого решения. Между тем, если взглянуть на движение цен на бензин АИ-92 после отмены госрегулирования в 2015 году, можно предположить, что аналогичный ход с ценами на АИ-80 и дизель не приведет к негативным последствиям.
«В прошлом году было принято решение, что мы уходим от регулирования цен на АИ-92. Первое время цены доходили до 135-140 тенге. Сейчас баланс уравновесился, и мы имеем порядка 125 тенге по Казахстану», —
напомнил замглавы минэнерго.
Что любопытно, как сообщали отечественные СМИ в первой половине 2015 года, с начала 2016 года выпуск бензина АИ-80 в Казахстане планировалось и вовсе прекратить. Причина — несоответствие бензина с низким октановым числом экологическим стандартам, прописанным в техническом регламенте Таможенного союза ЕАЭС.