Почему казахские патриоты предлагают нелепые идеи в рамках работы Комиссии по земельной реформе? Об этом рассуждает портал Serke.org. А слова Владимира Путина о едином информационном пространстве стали предметом критики портала Qamshy.kz.
Высказывания патриотов, вошедших в состав комиссии по земельной реформе при правительстве, не отличаются конкретикой. Их туманные слова вводят людей в заблуждение.
В вопросах по поводу продажи земли в частную собственность гражданам Казахстана и передаче ее в аренду иностранцам они предлагают ввести нелогичные дополнительные условия, выполнение которых невозможно с точки зрения действующего законодательства.
Мухтар Тайжан, ставший популярным как защитник интересов казахской нации, не против передачи земли в частную собственность. Однако он предлагает ввести для этого дополнительные условия. По его мнению, землю можно продавать в частную собственность только тем гражданам страны, которые в третьем поколении являются казахстанцами. Эти ограничения не должны касаться оралманов.
Однако такое предложение Мухтара Тайжана противоречит принципам равноправия и прав человека, прописанным в Конституции страны и других законах.
Например, при введении такого требования, землю не смогут купить в частную собственность потомки этносов, насильно переселенных в Казахстан в середине прошлого столетия и первоцелинников, людей, прибывших в Казахстан для освоения целины. Это ограничение коснется и казахов, вернувшиеся в Казахстан самостоятельно, не обладающих статусом оралманов.
Тайжан, считающий себя грамотным экономистом, хочет оставить без земли людей, которые непосредственно работают на земле, эффективно ее используют
Никто не учитывает, что его популистские стремления могут вызвать этническую рознь в обществе.
А заявление с трибуны комиссии по земельной реформе Даурена Бабамурата о том, что «землю нельзя передавать в аренду гражданам и фирмам соседних стран» не имеет законного, то есть экономического обоснования. Несмотря на это, мнение стало таким же хитом, как «Қызыл өрік» на казахской свадьбе.
Эти слова повторяют все известные политики, работающие в составе комиссии. Возможно,
это заявление действует успокаивающе на казахов, которые на генном уровне опасаются «китайской угрозы»,
но наносит непоправимый вред авторитету, компетентности членов комиссии, показывает ограниченность их мышления.
А лидер патриотов нации Мухтар Шаханов отклонился от основой темы и несет не весть что. Заявив, что 24 тысячи казашек вышли замуж за китайцев (будто всех пересчитал), он выражает опасения, что завтра за китайским зятьями страну могут заполонить сваты-китайцы. Не думаю, что Мухтар Шаханов действительно требует ввести в закон о земле пункт, запрещающий межнациональные браки, иначе нас поднимут на смех.
Все эти популистские заявления патриотов нации преследуют только одну цель — набрать политические очки.
А когда дело дойдет до голосования,
они дружно поддержат все изменения, внесенные в Земельный кодекс в 2015 году
Тогда патриоты нации с «чистой» совестью заявят — «мы отстаивали свою точку зрения, но большинством голосов власть сумела одержать верх». Поверит народ в их уловку или нет — покажет время.
Предложение Владимира Путина о создании единого информационного пространства стран-участниц ЕАЭС вызвало неоднозначную реакцию в казахстанском обществе.
По мнению кандидата филологических наук, журналиста-международника Куандыка Шамахайулы, если это будет реализовано, то все СМИ страны превратятся в подобие телеканала «Евразия», ложные «постановочные» сенсации превратятся в обыденное дело.
— Все дружно начнем обвинять США во всех смертных грехах, при этом превозносить Россию и ее лидера Путина. Возродим советскую идеологическую машину, вернемся в эпоху «холодной войны», только в обновленном виде. И что будет с понятиями независимости и демократии? — вопрошает деятель культуры.
Если мы действительно независимы, то не должны слепо следовать словам Владимира Путина, считает он.
— Создание единого информационного пространства, когда мы и так не можем избавиться от российской информационной экспансии, означает конец всем нашим демократическим завоеваниям. Вмешательство в дела прессы даже своего правительства, не говоря уже о соседнем государстве, наносит большой вред свободе слова, творческой самостоятельности. В Конституции страны черным по белому написано, что в стране запрещена цензура, есть гарантия свободы слова. Поэтому Владимиру Путину лучше не вмешиваться во внутренние дела другой страны, — заключил Куандык Шамахайулы.
А президент общественного сообщества «Фонд тюркоязычных журналистов» Назия Жоямергенкызы убеждена, что Путин и Кремль преследуют цель возродить СССР.
— Информационное пространство – территориальная целостность, национальная безопасность, государственная идеология. За четверть века независимости все информационные потоки мы в основном получаем через Россию. Конечно, нельзя отрицать деятельность русских служб мировых информационных агентств, однако этого недостаточно, к тому же они не охватывают провинции страны. Особенно сильно влияние российских СМИ в центральных, западных и северных регионах страны, — говорит Назия Жоямергенкызы.
По ее мнению, для нас гораздо важнее создать единое информационное пространство тюркоязычных государств.