Нур-Султан
Сейчас
14
Завтра
18
USD
423
-1.75
EUR
499
-5.37
RUB
5.64
-0.04

Как купить автомобиль у «лоха» — новые аферы из России

3272

Итак, на моё объявление о продаже авто в субботу 28 мая 2016 года вечером откликнулся покупатель — человек с российским номером. Представился Николаем. Он задал стандартный набор вопросов, после чего мы стали торговаться. Я скинул в цене, назвав окончательную сумму, после которой не уступлю ни копейки. «Николай» согласился: эта цена его устраивает. Он попросил снять моё объявление, сказав, что приедет сам 10 июня в Казахстан, и мы оформим сделку! Но это аж через 12 дней! Я ответил, что «ждать у моря погоды» не желаю и попросил задаток!

«Николай» согласился, что это очень разумно и попросил скинуть номер банковской карты, только обязательно «Халық банка» или «Сбербанка России» — туда он перечислит 500 000 тенге в качестве задатка

Это серьёзно! Я скинул через sms номер карты. Воскресенье прошло тихо, я уж заволновался, что «Коля» передумал, но в понедельник в 10:30 он позвонил. Вот наш разговор:

«Николай»: «Деньги поступили?»

Я: «Нет».

«Николай»: «Странно! Сейчас выясню!».

Вскоре второй звонок:

«Николай»: «Ну что там?».

Я: «Денег не вижу, может обрабатываются?!»

«Николай»: «ОК!»

Третий звонок:

«Николай»: «Ну что там? Пришло sms?»

Я открываю сообщения, вижу sms от банка с шестью цифрами. Говорю, что денег нет, есть просто «инфа» с банка, но это для меня.

«Николай»: «А что там написано?»

Я: «Это код какой-то…».

«Николай»: «Вот! Значит, надо подтвердить транзакцию!!! Диктуй код!»

И тут меня что-то меня насторожило… Отключаюсь. Сразу звонок от «Николая», я скидываю! Опять звонок, скидываю! Третий звонок, отвечаю: «Коля, я сейчас выясню, что это за код у банка, и перезвоню».

«Николай»: «Да, блин! Я и так полдня не могу отойти от компьютера, давай я пока подтверждение транзакции сделаю, а ты выясняй!»

Я: «Коля, я тебя знать не знаю и пока всё не выясню, ничего тебе не дам!»

Отключаюсь. Делаю скриншот сообщений, скидываю бухгалтеру, прошу выяснить, что это за цифры?!

Бухгалтер перезванивает через минуту: «Это код для активации или смены пароля в вашем личном кабинете интернет-банкинга!»

Вот такое «кидалово». Меня чуть не лишили моих сбережений на карте, а возможно и кредит смогли бы на меня повесить…», — заканчивает Султан.

«Их дурят тысячами»

Мы попросили прокомментировать ситуацию известного казахстанского юриста Жангельды Сулейманова. Вот что сказал эксперт:

12715795_566643126820134_8318084738377153993_n

Жангельды Сулейманов

— Ко мне каждый день обращаются обманутые мошенниками люди. Их дурят тысячами через интернет, через сомнительные электронные платёжные системы, через многочисленные мессенджеры… Дело в том, что

рынок электронных платежей растет невероятно быстро, но ещё быстрее растет количество интернет-махинаций

Поэтому мои советы будут предельно просты.

  • Не вступайте в сомнительные сделки. Не вступайте в сделки, которые противоречат закону.
  • Перед каждой сделкой, совершаемой в интернете, посоветуйтесь с юристом. Если нет юриста — киньте клич в тот же Facebook друзьям. Обязательно найдётся бухгалтер, адвокат, финансист, который подскажет, что вам нужно делать.
  • Помните, что наличные деньги никто не отменял. И

стопка купюр в руке надежней любой платёжной системы

  • Только сделку обязательно проводите по закону через юриста (нотариуса).

Банки предупреждают

Между прочим, и на страничке в Facebook Халық банка — «Халық Кеңесшісі» недавно появилось обращение ко всем пользователям по поводу как раз вот этой новой российской аферы. Там сказано следующее:

  • Никому не сообщайте номер банковской карты, CVV2 / CVC2 коды на обратной стороне карты или одноразовые пароли, которые приходят в SMS-сообщениях от банка. Даже если представляются банковским персоналом, даже если являются сотрудниками банка — не сообщайте эту информацию;
  • Регулярно обновляйте антивирусную программу на домашнем компьютере;
  • Не вводите данные банковской карты с компьютеров общественного пользования;
  • Используйте для оплаты систему онлайн-банкинга вашей кредитной организации;
  • Подключите sms-уведомления к вашей банковской карте, чтобы всегда быть в курсе всех операций по ней;
  • Не открывайте подозрительные ссылки из писем и сообщения от незнакомых отправителей. Даже если отправитель — ваш друг, но его сообщение вызывает недоверие, не открывайте ссылки;
  • Используйте виртуальную клавиатуру для ввода логина и пароля к личному кабинету сервисов электронных платежей;
  • Если вы потеряли телефон, на который приходят одноразовые пароли вашего платежного сервиса, немедленно заблокируйте сим-карту;
  • Используйте для платежей в интернете только карты с 3D Secure / Secure Code;
  • Помните, что ни один из платежных сервисов не требует оплаты комиссии от получателя перевода.
© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter