3 мая сотрудница одного из столичных турагентств Салтанат Сулейменова на своей странице в Facebook опубликовала открытое письмо авиакомпании Air Astana, в котором поделилась возмущением по поводу значительного роста тарифов на услуги перевозчика.
На данный момент запись «репостнули», то есть добавили к себе на страницу, более 160 пользователей. Ниже мы приводим письмо полностью, орфография и пунктуация автора сохранены.
«Уважаемая Эйр Астана, прошу разъяснить почему вы, на фоне всеобщего кризиса, как национальный авиаперевозчик, безосновательно повышаете тарифы по Y, L классам (высшая шкала тарифов) по всем направлениям Казахстана. Кроме этого, убираете класс М (дешёвый тариф) из сетки тарифов на выходные дни на популярные направления, —
написала Сулейменова. —
Например:
— нет дешевых тарифов в выходные дни по направлениям Шымкент-Астана 24.07, 31.07, 07.08 — их стоимость в одну сторону на сегодня составляет 40457 тг!!!!
— стоимость авиабилетов по самому дорогому эконом-классу по направлению Астана-Алматы-Астана составляет 94 457 тг!!!
Я понимаю, что это нормальная мировая практика когда приобретаешь билеты за день до вылета, то их цена всегда высокая, но не 94 457 тг!
При этом следует отметить, что по состоянию на 01.12.2015г. стоимость билета в одну сторону по дорогому эконом-классу по направлению Астана-Алматы составляла — 26420тг.
01.01.2016г. -33903 тг. повышение на 28 % по сравнению с прошлым месяцем
01.02.2016 — 40090 тг. — повышение на 18% по сравнению с прошлым месяцем
01.05.2016- 47470 тг. — повышение еще на 18% по сравнению с прошлым месяцем.
В декабре 2015 года стоимость билета в обе стороны была 53323 тг, а уже в мае 2016 года 94 457тг!
Если по направлениям Астана-Алматы, Астана-Шымкент, Астана-Актобе, Астана-Оскемен, Астана-Актау у пассажиров еще есть альтернатива улететь подешевле в ближайшие даты, то например, по направлению Астана-Костанай, где вы являетесь монополистом у них шансов нет. Билет Астана-Костанай-Астана — 82152 тг.
При всем уважении к Вам, как к Авиакомпании №1 в Казахстане и Вашему высокому сервису, прошу рассмотреть возможность понижения тарифов».
В комментариях к записи вскоре отметился и сам авиаперевозчик. Air Astana признала, что тарифы поднялись, однако нашла аргументы в свою защиту.
«Авиакомпания «Эйр Астана» при продаже перевозки применяет широкую сетку тарифов. Просим учесть, что тарифы зависят от 2-х основных аспектов: сроков и спроса. Пик спроса в период путешествия влияет на ценообразование, —
ответили Сулейменовой представители авиакомпании. —
Мы проверили стоимость билетов по направлению, которое вы указали, Шымкент- Астана. На данный момент билеты по указанному направлению по самым низким ценам доступны на ближайшие даты выходных дней, например, 20 и 27 мая и 4 июня. По датам, которые вы указали в посте, у нас есть доступные билеты М класса (самые низкие тарифы) на ближайшие даты, т.е. на 23 июля, 30 июля и 6 августа. Таким образом, ваше заявление о недоступности наших самых низких тарифов в выходные дни некорректно.
По направлению Астана — Костанай — Астана вы указываете стоимость билета 82 152 KZT. Данная цена является самой высокой из доступных. Мы настоятельно рекомендуем бронировать билеты заранее, чтобы у вас была возможность приобрести билет по самой низкой доступной цене от 44 800 тенге, включая налоги и сборы.
В дополнение в вышесказанному хотелось бы напомнить, что более двух третей наших расходов покрывается в долларах, включая покупку и лизинг самолетов, техобслуживание, запасные части, топливо, страховку и многие другие издержки. Глобальная авиаиндустрия осуществляет свои операции в основном в долларах. Поскольку «Эйр Астана» большую часть доходов получает в тенге, то очевидно, что тарифы должны меняться, чтобы компания могла выполнить свои долларовые обязательства».