Обновленный закон о защите прав потребителей серьезно сместил баланс в пользу покупателей. Нововведения, вступившие в силу 7 мая, фактически запрещают авиакомпаниям и турфирмам не возвращать деньги клиентам, которые отменили свои поездки.
Если до сих пор авиа- или туркомпания могла заключить договор с условием исключающим возврат денег в случае отказа от услуги, то теперь наличие подобного пункта в договоре уже является нарушением национального законодательства.
Обновленный закон задал новые правила игры, под которые теперь предстоит подстроиться всем участникам рынка.
Согласно новой редакции закона, «продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя», и конкретно к таким условиям относятся «права не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора». Закон запрещает и установление «требований по оплате потребителем несоразмерно большой суммы (свыше 30% стоимости товара, услуги, работы) в случае невыполнения им обязательств по договору».
Проще говоря, невозвратные тарифы отныне вне закона.
Теперь авиакомпания или турагенство может лишь удержать штраф, но не более 30%.
Участники рынка авиаперевозок от комментариев пока воздерживаются.
— В нововведениях надо досконально разобраться, — сказали в Казахстанской туристской ассоциации.
— Скорее всего, есть международный закон, который регулирует авиаперевозки и стоит выше национального законодательства, сейчас задача юристов выяснить это, — добавили в Chocotravel.
Подробней об этом читайте здесь.