Объявив о намерении вывести активы из нефтяных и угольных компаний, заодно обвинив ExxonMobil в преступлении против экологии, Рокфеллеры попутно вредят интересам Казахстана. Об этом в интервью 365info рассказал экономист Петр Своик.
– В феврале 2009 года, вслед финансовому, а затем биржевому кризису обрушения цен на нефть и металлы 2007-2008 годов, в «Российской газете» президент Нурсултан Назарбаев опубликовал статью «Ключи от кризиса». В ней он назвал мировую финансовую систему «дефектальной» и предрек ее неизбежный распад. Что, объективно говоря, сейчас и происходит. Поясню: индустрия денег, возникшая в ходе индустриальной технической революции XVIII-XIX веков, была основана на ростовщическом принципе: экономика снабжалась деньгами на платной и возвратной основе. То есть экономика всегда должна банкам – все имеющиеся у нее деньги. Плюс – ростовщический процент, еще не напечатанный. Рассчитаться по ростовщическому долгу можно только одним способом – взяв новый кредит, еще больший. Такой механизм вполне работоспособен…
– …пока экономика работает…
– …не просто работает, а интенсивно расширяется. Более того, необходимость расширения является обязательным условием жизнеспособности такой модели. А потому сфера действия ростовщичества постепенно охватывала все большее пространство – и в конце концов захватила весь мир, разве что без Кубы с Северной Кореей. И вот теперь, когда география вся закончена, модель должна переформатироваться, видоизмениться, в общем, стать чем-то другим. И хозяева модели, а семейство Рокфеллеров входит в их число, это прекрасно понимают.
– Значит, сейчас мы наблюдаем закат эпохи власти банкиров и печатных станков?
– Не все так быстро. Основанное на долларе глобальное ростовщичество свою монополию явно теряет, но ростовщичество как технология и идеология сохранится по крайней мере в составе нескольких региональных блоков. Хотя в XX веке мир уже имел не ростовщические и объективно более эффективные и устойчивые индустрии снабжения экономик деньгами, в СССР прежде всего. В монетарном смысле Советский Союз был державой XXI века, а все новое – это хорошо забытое старое.
– Но наследники семьи Рокфеллеров говорят, что не видят перспективы в нефти и угле, конкретно наехали на ExxonMobil, а что касается ростовщической банковской модели… в этой сфере их, кажется, вполне все устраивает.
– Весь XX век был не только веком ростовщической экспансии, но и нефтяной. Нефть стала главным фактором всех геополитических событий. Именно нефть сыграла огромную роль в разрушении экономики Советского союза и еще большую роль во втягивании постсоветских государств в мировой финансовый и сырьевой рынок. Все 90-е годы понадобились для того, чтобы внедрить в странах СНГ помогающий извлечению из них ресурсов дефектальный механизм. А по завершению подготовительного периода наступили так называемые «тучные годы» – все более растущие цены на нефть, черные и цветные металлы вкупе с иностранными инвестициями и иностранным фондированием коммерческих банков осуществили мощнейшее втягивание постсоветских экономик и посткоммунистических элит в глобальную ростовщическую систему, привязку экономик к экспорту сырья и импорту готовых товаров.
Кризис 2007-2008 годов подвел технологическую и психологическую черту под раздуванием денежных и нефтяных пузырей. Тем не менее, Центральные банки ведущих стран Запада продолжали наводнять мировую экономику новыми деньгами – как бы в борьбе с кризисом. На самом же деле — только усугубляя его.
– Где логика?
– Будущее мира – это экология, возобновляемые источники энергии, а никак не нефтяная и угольная очень грязная энергетика. Рокфеллеры в этом смысле правы и нисколько не лукавят. Но при этом надо понимать, что в подоплеке лежит то, что они заботятся не столько об экологии, сколько о сохранении своей ведущей роли хозяев денег и соответственно хозяев мира. Сейчас самая главная задача для хозяев денег — это сдуть, ликвидировать или хотя бы минимизировать как нефтяной пузырь, так и долларовый, которыми рынок насыщен последние 20 лет. Еще и потому, что хозяевами этих новых денег являются не традиционные ростовщические семейства Запада – Рокфеллеры, Ротшильды и другие, а постсоветские нувориши…
– Абрамовичи и Усмановы…
– Они, и много еще кто… Поэтому, на взгляд традиционного ростовщичества, это все надо бы обнулить. Тем более, что Путин начинает вести себя слишком задиристо…
Но это все была такая преамбула, теперь перейдем к конкретике нашей, казахской. Рокфеллеры обвинили ExxonMobil в бессовестности и много чего нехорошего сказали. А между тем, эта компания — очень важный субъект для Казахстана. Надо иметь в виду, что она владеет крупными активами в нефтегазовом секторе нашей страны, осуществляя добычу нефти и газа, их переработку и продажу и
критика Рокфеллеров отразится на Казахстане с точки зрения стоимости активов и уменьшения инвестиций
В целом надо хорошо понимать все эти выступления Рокфеллеров, они означают дополнительные неприятности для нашей «нефтянки».
– Осенью 2014 года фонд братьев Рокфеллеров уже объявлял, что будет избавляться от добывающих отраслей. Теперь такое же громкое заявление сделал Благотворительный фонд семьи Рокфеллеров. Может быть, это сделано для того, чтобы не дать подняться ценам на нефть? Если бы реально хотели, то потихоньку, не афишируя, слили бы акции. А так, делают заявление, акции падают, они их продают… или не продают?
– Скорее всего, они осуществляют некую стратегию. Прямо сейчас эра нефти и угля не закончилась, и она еще не один десяток лет будет продолжаться, кто бы что ни говорил. Мир будет жить на нефти и угле по крайней мере до середины этого века.
– То есть не исключено, что через пару лет еще какой-нибудь фонд Рокфеллеров выступит с подобным заявлением?
– Конечно, они ведь считают, что владеют ситуацией.
– А на самом деле? Рокфеллеры могут переиграть самих себя?
– Если хозяева денег уже третий век фактически руководят судьбами мира, то, я думаю, они справятся и с этой задачей. Конечно, во что они переформатируют ростовщическую модель — другой вопрос. Но еще более интересный вопрос: сможет ли Евразийское объединение, не в первый раз восстанавливаемое в истории, выйти из под заботливой опеки западного ростовщичества и развивать себя самостоятельно?
Вообще, судьба Рокфеллеров и Ротшильдов должна нам быть просто интересна, но не должна нас волновать.
Гораздо больше должно волновать наше колониальное придаточное положение в мировом, созданном ими монетарном и сырьевом пузыре
И раз они сами сейчас прикладывают руку к тому, чтобы пузырь сдуть, причем за счет «нефтестанов», то нам надо как можно скорее, понимая это, создавать более самостоятельные финансовые, энергетические и индустриальные проекты.
– Россия и ОПЕК сейчас пытаются договориться. И это, кажется, не входит в планы Рокфеллеров.
– Тут надо понимать, что даже хозяева мира не могут полностью управлять этим миром. Есть объективные закономерности, которые никому не поменять – их можно сдвигать как-то, но принципиально поменять невозможно. Добыча нефти стоит определенных денег, и эти деньги лежат в диапазоне от 40 до 60 долларов за баррель. Дешевле долго добывать нефть не получиться, а дороже нет необходимости. Поэтому нефть будет лежать приблизительно в этом диапазоне. Из этого вывод какой?
Несмотря на старания Рокфеллеров, наша «нефтянка» не загнется, но источником сверхдохода, источником развития для всего Казахстана она уже никогда не будет