Алиев — человек бизнеса, а не госслужбы — так можно суммировать причины его увольнения.
В обществе продолжают обсуждать неожиданный уход с должности заместителя акима Астаны известного казахстанского бизнесмена и политика Нурали Алиева. Выдвигаются самые разные версии: «устал», «сделал всё, что мог», «понял, что госслужба не для него» и так далее. Что же произошло на самом деле?
Первым на этот вопрос ответил сам Нурали Алиев:
— Много лет я посвящал себя бизнесу. Возможность изучать и развивать новые финансовые ниши, раскрывать экономический потенциал компаний — это то, что действительно мне по душе, — сказал в интервью Тengrinews.kz г-н Алиев. Поэтому я покинул пост заместителя акима Астаны и теперь буду заниматься своим любимым делом в бизнес среде.
Добавим, что Нурали Алиеву сейчас 31 год. Он закончил КНПИ им. Абая (бакалавр экономики и финансов), Пеппердинский университет (бакалавр бизнес-администрирования); Университет Имадек (магистр бизнес-администрирования).
Работал в международном отделе АО «Сахарный центр», в 2004 году стал главой предприятия. С 2006 года – председатель совета директоров группы компаний CapitalHolding.
С 2006 по 2007 годы работал первым заместителем председателя правления АО «Нурбанк», а с октября 2007 года по 2010 год – председателем совета директоров АО «Нурбанк».
Был президентом музыкального телеканала «Hit TV» ((2006-27.02.2007). С декабря 2008 года по 2013 год был заместителем председателя правления АО «Банк развития Казахстана», председателем правления АО «Транстелеком».
19 декабря 2014 года был назначен заместителем акима Астаны.
Уход Нурали Алиева с государственной службы комментирует известный казахстанский экономист Денис Кривошеев:
— Я пересекался с Нурали Рахатовичем несколько раз во время работы на телевидении. Он неоднократно подчеркивал, что он — человек бизнеса, а не госаппарата. Поэтому я думаю, что ему более интересно жить в деловом мире, где каждый день приносит какие-то новые повороты, где он более свободен в своих решениях. Он попробовал себя в чиновничьей жизни, много сделал для столицы Казахстана, но понял, что по большому счёту служебное кресло не для него
К сожалению, у нас еще нет той европейской практики, когда богатые люди идут в политику, чтобы сделать жизнь своей страны лучше
В Англии, например, лорды приходят на государственную службу, потому что воспринимают это как гражданский и даже аристократический долг. У нас же госслужба — это путь к обогащению. У Нурали Алиева в плане средств всё в порядке, он, конечно, не гнался за деньгами.
Я думаю, для развивающейся страны, где нет устоявшихся политических традиций, такие явления норма. В стране, где последние сто лет ничего толком не переходило по наследству, ожидать, что элиты будут стремиться в госслужбу, чтобы делать жизнь следующих поколений лучше, не стоит.
Между тем, сам Нурали Алиев отметил, что служба в акимате Астаны дала ему многое:
— Государственная служба — это эффективная школа, которая расширяет мировоззрение и кругозор, — сказал он. — Конечно, на данном посту очень полезным оказалось мое экономическое образование. Представляя интересы Астаны, я посетил более десятка стран ближнего и дальнего зарубежья, провел сотни переговоров. Это все помогло выполнить мою ключевую задачу — привлечь инвестиции в нашу столицу.