Руководство ЕС дало понять Украине, что ее участие в этой и других организациях Европы и Запада не представляется возможным. Развивая эту тему, обозреватель Guardian добавил, что нельзя допускать в ЕС еще и Турцию.
«Может ли Турция все еще стать членом ЕС? Ответ должен быть «нет».
…Ее полицейские штурмовали офис крупнейшей газеты страны. Ее секретные службы обвиняются в поставке оружия боевикам ИГИЛ-ДАИШ, а ее ВВС сбили российский бомбардировщик. И она все еще пытается присоединиться к Европейскому союзу.
Турция… несет в себе еще одну экзистенциальную проблему для Европы и всего Запада. Состояние морской болезни и ее физиологических последствий вызывает внешний вид европейских лидеров, лебезящих перед президентом Турции Эрдоганом в надежде, что он перекроет поток беженцев в Грецию. После того, как суды Турции санкционировали штурм газеты «Заман» с применением против ее персонала слезоточивого газа и увольнением редакторов, новые руководители издания разместили на свежих передовицах довольно улыбающееся лицо президента. Ему есть чему улыбаться.
Массовая поддержка Эрдогана в Турции реальна… Либеральная и прогрессивная часть Турции не трогала патриархальную и реакционную, а та не трогала ее. Курды периодически начинали партизанские действия, приводя в восторг и оживление парламентскую оппозицию. В свою очередь Эрдоган вел Турцию в Европу достаточно уверенно, что позволяло игнорировать некоторые огрехи и упущения в турецкой демократии. Но теперь все стало совсем не так и по такой же фундаментальной причине, по которой сейчас сходит со сцены режим Асада в Сирии – нежелания образованной молодежи подчиняться невеждам, строящим застойное полицейское государство.
Беспорядки в турецких городах в 2013 г. были вызваны неспособностью… обеспечить толерантность к некоторым основным микроскопическим принципам свободы, например, к праву студентов распивать алкоголь в университетских городках, пользоваться социальными сетями без цензуры и протестовать в мирной форме против таких же вещей, против которых выступают их ровесники в Европе – например, как в ситуации с парком Гези, когда турецкая молодежь протестовала против уничтожения зеленых насаждений для расчистки площадки под строительство торгового центра.
…Протесты были подавлены слезоточивым газом американского производства и вывозом мусора в те кварталы, где проживали курды, присоединившиеся к протестам. А потом Эрдоган стал президентом. Утеряв парламентское большинство в июне 2015 г., он восстановил свои позиции чуть позже, когда были сожжены офисы прокурдской партии. Одновременно с этим… был прекращен режим остановки огня против курдов, действовавший на протяжении предыдущих трех лет. Армия вошла в южные провинции Турции, оставив после себя такой же ландшафт, что образовался по ту сторону границы – в Сирии.
Но все изложенное выше – это пшик в сравнении с той силой, которую Эрдоган еще может применить. С учетом падения государственности в Афганистане, Йемене, Ираке и Сирии,
Западу придется все больше и больше вовлекаться в дела турецкой демократии, которая сегодня допускает все больше ошибок
И чем больше Еврокомиссия будет убеждать себя и весь остальной мир, что однажды Турция таки станет частью Европы, тем больше импульса она придаст тем, кто сегодня хотел бы выйти из состава Европейского союза.
Некоторые сообщения… воспринимаются как угроза Европе неконтролируемым потоком беженцев, если Турция не получит больше денег и ускоренного вхождения в ЕС. Реальны ли эти сообщения или же они являются вымыслом, уже не суть важно. Трагедия в том, что эти сообщения точно отображают действительность, а действительность такова, что Европа уже замалчивает… подрыв устоев демократии, военные действия против гражданского населения и пособничество тем, кто налаживает нелегальные маршруты беженцев через границы.
Граждане Европы имеют право требовать честности от своих правительств и от Еврокомиссии. Отчет ЕС о положении дел в Турции от ноября 2015 г. стал высшей точкой лицемерного бумаготворчества – никаких ссылок на деспотизм и цензуру, зато хвала экономическим достижениям страны.
Представьте, что написали бы авторы этого отчета, если бы рассматривали запрос о присоединении со стороны Италии под руководством Муссолини
Критически важно правильно формулировать вопросы. Не так, как расисты Европы: «Могут ли 75 миллионов мусульман присоединиться к Европе?» А так: «Может ли страна, настолько фундаментально нарушающая принципы Копенгагенских критериев для отбора в членство в ЕС все еще продолжать процесс вхождения?» Ответ должен быть однозначен – нет.
ЕС следовало бы разработать программу поддержки светских и демократических сил в Турции, которых следовало бы привести к власти… У Еврокомиссии, которой хватило сознательности диктовать грекам, как им голосовать в июле 2015 г., конечно же не должно быть проблем с тем, чтобы поддержать демократов Турции.
Для тех в Европе, кто хотел бы поубавить «сепаратистский» пыл Великобритании и доказать ей, зачем нам нужен союз в Европе, лучшего случая не представится. Это самый удобный момент еще раз пристегнуть к позорному столбу все факты нарушения прав человека в Турции и поддержать Грецию – члена ЕС, на данный момент испытывающего дискомфорт от угроз не члена ЕС, а также чтобы предпринять централизированные действия по урегулированию потока беженцев, который грозятся спустить с поводка».
Обозреватель газеты Guardian Пол Мейсон
Источник The Guardian.