Особенности интернет-торговли в Казахстане: продаем баранов, покупаем носки.
В 2015 году из Казахстана через онлайн-площадки отправлялись на экспорт такие товары, как генераторы, чай, яйца и даже сельскохозяйственные животные, в частности бараны.
Вопреки мнению скептиков, онлайн-торговля в Казахстане растет, причем весьма приличными темпами. Казахстанцы активно «приходят» в интернет, осматриваются, пробуют возможности «современных технологий».
Самая популярная категория онлайн-покупок в мире – косметика, модная одежда, аксессуары для автомобиля, бытовая техника, электроника и т. п. – пользуется в нашей стране незначительным спросом. Зато в лидеры топ-продаж вырвались табак, чай и сельскохозяйственные животные. Согласно данным исследования, в прошлом году наши предприниматели активнее всего торговали именно этими товарами, причем это касается как сбыта, так и закупки продукции из-за границы.
«Все больше предпринимателей и даже представителей консервативных отраслей, таких как сельское хозяйство, промышленность и строительство, выходят с оффлайна в онлайн и штурмуют зарубежные рынки», – говорится в отчете Allbiz.
«В 2015 году главным товаром, который экспортировал Казахстан в онлайне, была пшеница, а вот из-за рубежа чаще всего предприниматели заказывали подсолнечное масло», – отмечается в исследовании.
Опираясь на количество сделок с зарубежными партнерами, совершенных в онлайн-формате, авторы исследования назвали отечественных лидеров интернет-торговли:
по объему экспорта, в прошлом году лучшие результаты показали Алматы (40% от общего показателя) и Астана (14%).
«Что касается самых активных региональных экспортеров, то ими стали Восточно-Казахстанская область – именно в этот регион пришло около 7% всех зарубежных запросов на казахстанскую продукцию. На один процент меньше экспортировала продукции Костанайская область, а 5% запросов ушло в Карагандинскую область» , – также сообщается в аналитическом отчете Allbiz.
Главным торговым партнером Казахстана в 2015 году была Россия – большинство заказов (40% от общего количества) на казахстанскую продукцию пришло именно из этой страны. Аналогичная ситуация была и в обратном порядке – самое большое количество товаров (также 40%) в прошлом году было импортировано из РФ. В тройке важных партнеров Казахстана оказались также Украина (в общем товаропотоке – 11% экспорта и 15% импорта) и Узбекистан (5% экспорта и 8% импорта).
Стоит отметить, что две трети торговли в Сети пока происходит на внутреннем рынке республики, и лишь 20% от общего товарооборота составил экспорт продукции за рубеж (его пик был в первом квартале года, а также в октябре). 14% ушло на долю онлайн-импорта, который был достаточно активным в начале года, а к его концу упал в несколько раз.
По материалам международного центра интернет-торговли Allbiz.