Возвращения трамваев в Алматы может не произойти. Как заявил аким мегаполиса Бауыржан Байбек на II ежегодной конференции предпринимателей южной столицы, возрождать алматинский трамвай бессмысленно — пора переходить на легкорельсовый транспорт.
По информации городского главы, на реконструкцию трамвайных путей в городе потребуются средства в размере не менее 16 млрд тенге. Однако сам трамвай, по мнению Байбека, постепенно теряет свое значение как общественный транспорт, превращаясь в своеобразный символ «старой Алма-Аты». Поэтому вкладывать такие средства в «возрождение» трамвая экономически нерентабельно.
«Многие, кто в интернете писали «трамвай уходит», 20 лет на трамвае не ездили. Просто такое воспоминание», — выразился аким.
Как далее рассказал Байбек, из 12 городских трамваев в исправном состоянии находятся всего 7. Впрочем, морально устарел весь трамвайный парк мегаполиса — привычные алматинцам желтые поезда были в свое время списаны с маршрутов в Германии. Кроме того, по словам главы города, руководство парка скрывало истинное количество аварий с участием трамваев.
«Помимо прогремевших 2-3 случаев, мы выявили, что на 12 трамваев [приходилось] свыше 30 аварий. Руководство трамвайного депо ездило и платило деньги на руки: «только не показывай [не распространяй сведения об аварии], молчи», — отметил Байбек.
По данным Байбека, место трамвая в Алматы займет легкорельсовый транспорт (ЛРТ). Проект создания сети этого вида транспорта в мегаполисе будет осуществлен при поддержке Европейского банка реконструкции и развития, который, в свою очередь, уже приступил к рассмотрению проектной документации.